Сборка автомобилей на заводе "Соллерс". Фото: РИА PrimaMedia
10:00
Поставки машинокомплектов возобновятся до конца 2015 года, сообщил деловой газете "Золотой Рог" гендиректор и основной акционер компании Вадим Швецов
Владивосток, 1 октября, PrimaMedia. Южнокорейский автоконцерн SsangYong до конца 2015 года возобновит поставки машинокомплектов для ранее остановленного автопроизводства на заводе "Соллерс" во Владивостоке. Автоконцерн откроет кредитную линию для завода в России, которая позволит возобновить поставки, а, следовательно, и промсборку. Об этом деловой газете "Золотой Рог" сообщил генеральный директор и основной акционер "Соллерса" Вадим Швецов, сообщает РИА PrimaMedia.
Владелец Sollers пояснил изданию, что сейчас у его компании нет оборотных средств, чтобы самостоятельно обеспечивать поставки машкомплектов для сборки во Владивостоке.
"Мы провели большие переговоры с компанией SsangYong во Франкфурте, все основные проблемы решили, сейчас мы должны установить кредитную линию со стороны SsangYong по отношению к нам. После того, как кредитная линия будет открыта (поставки возобновятся). Поэтому сейчас устанавливаем лимит, думаю, вопрос решится в ближайшие месяцы", - сказал Швецов.
Отметим, что Sollers получал от корейского производителя компоненты и собирал автомобили SsangYong на мощностях своей площадки во Владивостоке. Однако на фоне девальвации рубля SsangYong прекратила поставки машкомплектов, и сборка была приостановлена.
Агентство Reuters со ссылкой на собственный источник писало, что автоконцерн не планирует возобновлять поставки в Россию до тех пор, пока рубль не стабилизируется. Падение рубля нанесло по SsangYong больший удар, чем по многим другим иностранным брендам в России, поскольку SY не имеет местной производственной базы: все транспортные средства компании изготовлены в городе Пхентхэк, Южная Корея, писало издание.
От РИА PrimaMedia напомним, что еще в декабре 2009 года на базе "Дальзавода" во Владивостоке открылся автосборочный завод "Соллерс - Дальний Восток", на линиях которого запустили крупноузловую сборку моделей бренда SsangYong. Ранее в России машины этого бренда собирали в Набережных Челнах в Татарстане, но с берегов Камы сборочное оборудование решили перенести именно во Владивосток, поближе к стране-производителю. Однако до локализации производства в Приморье, о которой говорилось изначально, дело так и не дошло.
Помимо сборки корейских кроссоверов и внедорожников "Соллерс" также выполнял функцию дистрибьютора марки на территории России. Однако в марте 2015 года газета "Известия" со ссылкой на источники в автомобильном бизнесе и правительстве сообщили, что SsangYong откажется от дистрибуторских услуг российской компании Sollers в пользу собственного представительства. Потеря дистрибуторства может нанести значительный финансовый ущерб Sollers, потому что корейские внедорожники делают до 40% выручки российской компании, посчитали журналисты издания. В ОАО "Соллерс-ДВ" эту информацию тогда не подтвердили, но и не опровергли, сообщив РИА PrimaMedia, что в принципе не комментируют отношения с партнерами.
Не стали комментировать ситуацию и в дилерском центре SsangYong в Приморском крае, сославшись на отсутствие официального уведомления от автопроизводителя. Бренд SsangYong все это время пользовался в Приморье умеренным, но достаточно стабильным спросом, сообщали тогда дилеры.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году в России продано 25 тысяч машин SsangYong (–27%), в феврале 2015 года продажи SsangYong упали до 561 автомобиля (–72%), при том, что сам рынок за этот же месяц сократился на 37,9%. Данные приводили "Известия".
"Соллерс" и "Мазда" будут делать во Владивостоке автодвигатели на экспорт - Вадим Швецов
Внедорожники Toyota Land Cruiser Prado больше не будут выпускать во Владивостоке
Собираемый во Владивостоке SsangYong уходит вслед за Opel с российского рынка - Reuters
96886