Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

00:45, 11.09.2015

Поиск инвесторов для транспортных коридоров Приморья продолжат в Харбине

Выставка. Фото: РИА PrimaMedia

08:45

Особенно важно властям края "Приморье-2", которое "насквозь пронзает необъятные просторы от порта Зарубино до крупных промышленных центров провинции Цзилинь"

Владивосток, 11 сентября, PrimaMedia. Очередная попытка найти инвесторов для создания транспортных коридоров Приморья продолжится в октября на русско-китайском ЭКСПО в Харбине. Участие в ярмарке примет большая делегация бизнесменов из Приморья. Вниманию гостей выставки представят ТОРы, Свободный порт Владивосток, проекты перерабатывающих предприятий и экономические модели транспортных коридоров. Особенное значение приобретает МТК "Примрье-2", которое "насквозь пронзает необъятные просторы от порта Зарубино до крупных промышленных центров провинции Цзилинь", сообщил РИА PrimaMedia директор департамента международного сотрудничества АПК Алексей Старичков.

Разговоры о необходимости создания транспортных коридоров в Приморье на полях ВЭФ не принесли ожидаемых инвестиций. Сейчас поиски финансирования для транспортных моделей продолжатся в Харбине 20 октября. Общение на полях Восточного экономического форума, как отметил Алексей Старичков, подтвердило заинтересованность представителей китайской стороны в появлении свободного выхода к портам Японского моря.

- В рамках диалога c вице-губернатором провинции Цзилинь состоялся обмен мнениями о необходимости быстрейшего развития транспортных коридоров МТК-1 и МТК-2. Особенно последний, который насквозь пронзает те необъятные просторы от порта Зарубино через Краскино, Хуньчунь до городов Чаньчунь и других крупных промышленных центров провинции Цзилинь. И уже в ближйшее время мы планируем участие большой делегации приморских бизнесменов в выставке в Харбине – русско-китайское ЭКСПО. Там мы вновь представим и транспортные коридоры, и другие наши инвестиционные проекты, связанные с ТОРами, проектами с перерабатывающей промышленностью, добывающей промышленностью, - отметил Алексей Старичков.

Между тем приморские экономисты считают, что несмотря на очевидную выгоду от создания коридоров, их реализация возможна только после того, как будут подписаны реальные договоры с иностранными инвесторами. Пока государство не обладает ресурсами для самостоятельной реализации этого проекта, уверен доцент кафедры международных исследований ДВФУ, кандидат политических наук Артем Лукин.

"Идея о транспортных коридорах сама по себе очень хорошая, но проблема в том, что о подобных планах мы слышим уже лет 15. Но пока все так и остается на уровне разговоров. Понятно, что у Китая нет выхода к Японскому морю и, при реализации этих идей, он такой выход получит. Однако пока дальше разговоров дело не шло. То ли потому, что мы такие не расторопные, то ли потому, что китайцы были не сильно заинтересованы – рассуждать можно долго. Сейчас мы наблюдаем новый всплеск, и шанс на реализацию стал выше чем, когда бы то ни было. Однако я опять бы не питал завышенных надежд по ряду причин: во-первых, это только разговоры и протоколы о намерениях. реальных денег никто так и не видел. Равно как и обязывающих соглашений. Вот когда будут договоры, тогда и можно будет говорить о реальности воплощения", - ранее отметил эксперт.

Напомним, что транспортные коридоры, как предполагается, должны выполнять роль транзитной зоны между северными провинциями Китая и российскими портами Японского моря (Зарубино, Славянка, Посьет, Находка, порт Восточный), откуда китайские товары отправятся в путешествие по всему миру. Транспортный коридор "Приморье-1" должен соединить Харбин, Суйфэньхэ, Гродеково, Владивосток, Находку и порт Восточный. Своему появлению проект обязан расширенной туманганской инициативе. Коридор "Приморье-2" может связать провинцию Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет. Предполагается также, что приморские транспортные коридоры станут частью амбициозного проекта КНР - "Великий шелковый путь". Однако пока разговоры об "интеграции коридоров в путь" остаются исключительно разговорами, так как китайская сторона еще даже не приступила к воплощению своей эпохальной идеи.

Китайский транзит через МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" остается под денежным вопросом

Порт Славянка в Приморье свяжет Хуньчунь с Европой и Америкой уже в 2015 году
Проект транспортного коридора "Приморье-2" стартовал в порту Славянка

127492

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 48

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.