Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

14:45, 27.06.2014

На каких АЗС Ульяновска самый лучший бензин? Результаты независимого эксперимента

Почему маститые автопроизводители не спешат привозить в Россию свои передовые моторы? Проблемы с топливом. Суперэкономичные и сверхмощные двигатели с прямым впрыском зачастую с трудом переносят отечественный продукт. Однако справедливости ради стоит сказать, что крупные нефтяные компании все же провели модернизацию производства и представляют продукт достойного качества, но не все автопроизводители об этом знают. С «дизелем» ситуация чуть лучше, хотя до сих пор легко влететь на серьезный ремонт уже через 30-40 тысяч километров пробега, если заправиться не на «своей», проверенной, заправке. Мы провели независимый эксперимент и выяснили, на каких АЗС Ульяновской области бензин самого лучшего качества.
В последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?
Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».
Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки с чересчур низкими ценами на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок через пару десятков километров после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за…
Итак, вы поняли, что с топливом ближайшей к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

…присадками,
Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того, как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.


Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.


Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняет. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.


Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.


В целях объективности мы провели собственные эксперименты с топливом компаний, торгующих в Ульяновской области.
Сразу оговоримся, что статья не рекламная, выводы могут быть субъективны, они отражают исключительно точку зрения автора эксперимента. Будет интересно, читайте дальше…..

Где лучше заправляться ?

Итак на рынке нашей области (Ульяновской), есть четыре крупные компании, которые имеют более или менее развитые заправочные сети. Их-то мы и решили протестировать. Мелкие заправки не в счет, но на всякий случай мы попробуем протестировать топливо у независимого продавца – назовем его АЗС «с синим брендом». Какие были условия:
1) Заправляемся на 200 рублей
2) Бензин Регуляр-92
3) Сразу на заправке скидывается счетчик на ноль, оцениваем расстояние на которое хватает бензина.
4) Оцениваем качество обслуживания
5) Оцениваем динамику и тягу двигателя.
6) Берем пробу в канистру с пистолета с целью последующей проверки в сертифицированной и независимой лаборатории
Теперь претенденты: Это Лукойл, Оптан, Роснефть, Татнефть и независимая АЗС под «синим брендом». Теперь подробнее.



Первый участник нашего эксперимента — это нефтяная компания “Лукойл”. Компания с громким именем, распространена практически по всей России.
Заправились на на 200 рублей, 92-м бензином. Не ЕВРО, а обыкновенным, чтобы эксперимент был честным. Цена литра 30,30 рублей, денег хватило на 6,6 литра.
Обслуживание показалось, что называется, не очень – заправщик подошел вразвалку, очередь, неторопливые кассиры, занятые своими делами и жующие жвачку. Ассортимент магазина также оставляет желать лучшего.
Получаем чек. Необходимо отметить, что если остальные сети АЗС в регионе представлены дочерними предприятиями, то Лукойл работает как независимая компания ООО «Эконефть», о чем свидетельствует надпись в чеке.

Ощущения от этого топлива неплохие, автомобиль хорошо тянет и нормально разгоняется.

Бензина хватило на 71,2 км пути, что с учетом прогрева двигателя очень даже не плохо. Последующая проба в лаборатории показала небольшие отклонения от стандарта.



Топливный трейдер на рынке России, то есть собственного производства нефтепродуктов не имеет, торгует топливом, приобретенным на открытом рынке. У нас в городе сеть заправок Оптана несколько меньше, чем Лукойла.
Как только загорелась лампочка, сразу заехали на ближайшую заправку Оптана. Заправляемся на те же 200 рублей. Самый дешевый бензин среди представленных компаний — 29,90 рублей за литр. Объем заправленного бензина 6,69 литра.

Прямо на заправке выставляем пробег на ноль, а также отбираем пробу в канистру для сдачи в лабораторию. Динамика двигателя: тупит, работает с перебоями, даже как-то странно.

В итоге получается вот такой пробег: 71,8 км. Идем дальше.



Одна из самых старейших компаний России, несколько раз переименовывалась. Большое присутствие в нашем регионе.
Также заправляемся на 200 рублей. Стоимость 92 бензина на здесь – 30 рублей 29 копеек. Денег хватило на 6,6 литра.

Видимо, компания стремится к ведущим европейским стандартам: формат цен установлен как в Европе, на копейку ниже психологического значения. Впрочем и уровень обслуживания вполне европейский – заправщик улыбнулся, встретил, заправил автомобиль, кассир – приятная блондинка, тоже была вежлива и интересна в общении, предложила подкрепиться в пути. В итоге бензина хватило на 74,1 километра.

Автомобиль едет в нормальном режиме, динамика на уровне конкурентов, в общем чувствую себя неплохо.



«Татнефть» присутствует на рынке нашего региона довольно давно, имеется сеть заправок по всей области. Цена «народного» 92-го — 30 рублей 40 копеек. Заправщик подошел и поздоровался. Отказались заправлять в пластиковую канистру. Пришлось искать металлическую тару и заливать в нее пробу для лаборатории. 200 рублей хватило на 6,58 литра.

Автомобиль вел себя нормально, динамика на уровне. Запуск не доставлял проблем. После нескольких дней пробега, картина такая: проехал 73,8 километра.

Независимая заправка с синим брендом

Бензин стоит ровно 30 рублей за литр. Старые колонки, заправщик подошел, но обращаться нужно по-старинке — в окошко. 6,67 литра за 200 рублей плещется в баке.

Динамика разгона не впечатлила, пробег — всего 68,4 километра в пути. Но душу греет, что подешевле, чем у маститых конкурентов.

Итак, где лучше заправляться?
Первое место по результатам нашего независимого эксперимента разделили Компании Роснефть и Татнефть (реальный расход топлива, пусть и по более высокой цене, пробег составил почти одинаковое расстояние). Лабораторные анализы показали соответствие ГОСТу.
Второе место – Лукойл. Топливо соответствует ГОСТу, но в предельных значениях.
Третье место – Оптан. Подозрительно низкая цена топлива, сомнительный пробег. Либо небольшой недолив на заправке, либо бензин разбавляют. Динамика автомобиля хорошая.
Четвертое место – независимый продавец «Синяя заправка». Самый плохой результат по всем показателям, пробег очень маленький (либо большой недолив, либо сильно разбавленный бензин). Динамика автомобиля удовлетворительная, удовлетворительный утренний запуск.

Вот такой вот эксперимент. Еще раз отметим, что никого не рекламировали, просто выбирали оптимальную заправку.
И еще один совет: покупайте топливо у проверенных временем производителей и продавцов, не меняйте АЗС в угоду копеечной выгоде! Крупная компания с известным именем позволит вам продлить жизнь вашему автомобилю и избавит от хлопот с ремонтом…

Источник: Ulpressa
просмотров: 1373

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.