Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

08:00, 28.05.2014

Василий ГВОЗДЕВ: За словом – дело

В Ульяновской области уже несколько лет работает общественная приемная председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева, куда обращаются люди за помощью в решении сложных социальных вопросов. За последние 1,5 года общественная приемная расширила свои функции и прибавила несколько направлений в работе. Что уже сделано и какие существуют планы на будущее, «Народка» выяснила у руководителя региональной приемной Василия Гвоздева.

– Василий Анатольевич, увеличилось ли количество обращений от граждан за последний год работы?

– Если брать общественную приемную на Ленина, 146, здесь 70 процентов обращений от жителей города Ульяновска и 30 – от сельчан. Количество обращений – около 140 – 150 в месяц. Самые популярные вопросы: ЖКХ, социальной защиты, здравоохранения, правовые.

– Все ли проблемы удается решить в пользу заявителя?

– Не все решается положительно. К нам обращаются в основном тогда, когда люди прошли уже все уровни приемов и получили отказ, потому как темы – самые сложные. По статистике, 30 процентов всех вопросов мы решаем положительно, в 40 – 45 процентах оказываем консультативную помощь, 10 – 15 процентов вопросов не находят разрешения, потому что по большинству из них вынесены судебные решения.

Новое время – интересные задачи

– Какие новые направления работы появились у общественной приемной?

– Лозунг «Ближе к людям!» лег в основу нашей работы. Начиная с декабря 2012 года в рамках пятилетия мы поставили перед собой ряд амбициозных задач, которые отчасти нам удалось решить сегодня. Одна из основных задач – стать общественным центром инициатив населения Ульяновской области. Этот центр через инструмент власти разного уровня должен содействовать реализации предложений граждан, пробовать претворять их в местные законы. Поэтому изменилась вся система работы. Во-первых, мы проводим регулярные «горячие линии». Например, в конце мая мы организовываем «горячую линию», касающуюся подготовки летнего отдыха детей и состояния пионерских лагерей. Полученные результаты направляем во все структуры, проводим «разбор полетов» и делаем выводы.
Во-вторых, мы занимаемся проведением круглых столов по наиболее значимым вопросам. Как пример, в апреле на основании коллективных обращений от родителей мы организовали круглый стол по ограничению продажи энерготоников на территории области. Как результат: сегодня ЗСО, получив поддержку населения, приняло этот закон в первом чтении, и ко Дню защиты детей нам ничего не мешает принять этот закон во втором чтении, чтобы продажа энерготоников на территории области была запрещена с 1 июня 2014 года. Кроме того, сейчас мы через общественную приемную обсуждаем «закон о тишине». Это прежде всего инициатива молодых мам, которые не могут укачивать своих малышей в обеденный перерыв с 13.00 до 15.00 из-за бытового шума.
В-третьих, проводим большую работу в части правового просвещения населения. К примеру, разъясняем им те законы, которые уже вступили в силу. Кроме того, в виде просветительской работы привлекли к своей текущей деятельности общественную организацию «Поволжский центр по защите прав потребителей». У нас в общественной приемной ежемесячно в один из дней приемов специалисты центра принимают людей и дают им правовые консультации по вопросам нарушения потребительских прав граждан, в том числе и по судебным решениям. Работу в нашей приемной ведут и высококвалифицированные юристы, к которым можно обратиться за любой правовой консультацией и поддержкой.
Мы стали активно привлекать предприятия к нашей работе. Цель – оказание социальной помощи. Не обходим стороной и все социально значимые даты, активно участвуем с точки зрения организации праздников и поздравлений.

Выезжают на дом

– Как можно попасть к вам на прием?

– Можно прийти в общественную приемную на Ленина, 146. Если нет возможности, то гражданин может направить в нашу приемную обращение любым доступным способом: по телефону 41-41-19 или e-mаil: op.r73@edinros.ru, чтобы к вам выехали специалисты. Я вместе с другими депутатами еженедельно выезжаю к людям с ограниченными возможностями, пожилым гражданам на дом, и там уже вместе со специалистами решаем вопросы. Этим можно и нужно пользоваться.

– Часто ли вы лично проводите выезды в районы?

– Ежемесячно я вместе с депутатами ЗСО выезжаю в два района на прием граждан. Такое знакомство и выезд на территорию области позволяет оценить, насколько муниципальные депутаты, должностные лица адекватно работают с населением, делать выводы и, если нужно, вмешаться в ситуацию. В районных газетах публикуются графики наших приездов.

– Есть ли проблемные моменты в работе, которые требуют незамедлительного решения?

– Безусловно. Объезжая районы как руководитель приемной, я нередко вижу, что очень плохо организована система работы по приему граждан депутатами и должностными лицами муниципального уровня. С этим нужно бороться, потому как частенько в местечковые вопросы должен вмешиваться лично губернатор, чтобы их решить, а это неправильно.

– Не принято останавливаться на достигнутом. Какие планы на будущее?

– В первую очередь будем улучшать интерактив с точки зрения Интернета. Нам необходимо присутствовать на самых популярных региональных ресурсах и в идеале обеспечить обратную связь с людьми. Также мы планируем разрабатывать свой сайт. Возможно, что даже что-то будем менять в структуре нашего аппарата, чтобы профессионально и ежедневно через эти инструменты вводить виртуальную приемную граждан. Это сегодня необходимо, потому как для многих жителей удаленных деревень и сел Интернет – это, возможно, единственный шанс донести до нас свои проблемы.

Источник: Ulpressa
просмотров: 602

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.