Жителей региона предупреждают о новом виде мошенничества.
ОГКУ «Правительство для граждан» сообщило о новом виде мошенничества – злоумышленники представляются сотрудниками службы безопасности портала Госуслуг и пытаются выманить у граждан код доступа к личному кабинету.
Схема выглядит так: гражданину звонят якобы из службы поддержки www.gosuslugi.ru и просят под различными предлогами назвать смс, направленный с портала Госуслуг – якобы это необходимо для подтверждения отправки документов.
«Служба поддержки портала никогда на звонит своим пользователям и не просит назвать код подтверждения для выполнения операций, - предупреждает и.о. директора ОГКУ «Правительство для граждан» Олег Ягфаров. - В случае подобного звонка следует сразу положить трубку, зафиксировать время и номер телефона собеседника и написать в службу поддержки портала Госуслуг. Если гражданин назвал по телефону какие-то данные, то следует сразу войти в свой личный кабинет и сменить пароль, а также проверить правильность привязанных к профилю номера телефона и электронной почты».
Чтобы предотвратить несанкционированный доступ к личному кабинету, необходимо включить двухфазную авторизацию – в этом случае помимо ввода логина и пароля вход нужно подтверждать в помощью мобильного телефона. Также не следует указывать такие же логин и пароль, как на Госуслугах, на сторонних ресурсах.
Если мошенникам всё-таки удалось проникнуть в ваш кабинет и поменять привязанные к нему телефон и электронную почту, входите по СНИЛС. Если не получится, для восстановления доступа обращайтесь в центр обслуживания.