Пациенты жалуются, несмотря на электронную запись
Ульяновцы жалуются на огромные очереди в городской поликлинике №4, рассчитанной на 600 посещений в смену. После многочисленных обращений Министерство здравоохранения провело две проверки с промежутком в месяц и признало, что проблемы сохраняются.
- Чтобы проконсультироваться с нужным специалистом, пациенту приходится по несколько раз обращаться в регистратуру, ожидать в очередях. Иногда на это уходит не один день, что совершенно недопустимо, - рассказал министр Павел Дегтярь. - В ходе визита мы обнаружили ряд организационных недоработок администрации поликлиники №4. В частности, проверка показала, что в регистратуре установлено недостаточно телефонных аппаратов.
Доврачебный кабинет 4-й поликлиники занимается только выдачей талонов на прием. По оценкам министерства, медики этого кабинета должны работать эффективнее – измерять температуру, давление, уровень сахара и холестерина в крови, чтобы направлять пациента к врачу уже с результатами обследования. По словам Павла Дегтяря, это позволит разгрузить специалистов и избавить пациентов от длительного ожидания в очереди.
Через месяц в ходе повторной проверки очереди в регистратуру оказались меньше – зато проявились другие проблемы. Хотя электронная запись на прием к врачам действует по всей Ульяновской области, в коридорах поликлиники стоят огромные очереди. Сотрудники министерства и Уполномоченного по правам человека обнаружили очередь из 60 женщин на прием к врачам-гинекологам, которых в поликлинике работает шестеро. «Пациенты ожидали приема в достаточно стесненных, некомфортных условиях. Необходимо выделить отдельное помещение под размещение женской консультации или определить конкретное время приема для каждой посетительницы», - предложила уполномоченный по правам человека в Ульяновской области Людмила Крутилина.
Одновременная проверка в детской городской клинической больнице №3 показала, что нареканий со стороны пациентов практически нет – работа «электронной регистратуры» отлажена. Как отметили в министерстве здравоохранения, в медицинских учреждениях продолжатся мероприятия по контролю над системой распределения потоков пациентов. Общественная палата предлагает привлекать к проверкам "тайных клиентов" - представителей некоммерческих организаций.
В каких поликлиниках Ульяновска худшие очереди? Делитесь мнениями в комментариях!