Для отслеживания достоверности сведений о тратах и доходах государственных служащих будет создана специальная электронная система По информации «Известий», администрация президента по договоренности с Министерством труда и социальной защиты собирается создать свою электронную систему учета ежегодных деклараций государственных служащих.
Предполагается, что управление президента по вопросам противодействия коррупции будет контролировать соответствие действительности предоставленных чиновниками данных о доходах, расходах, имуществе и так далее. Проверка будет касаться не только государственных служащих, но и их семей. В будущую систему профильного управления администрации президента станут стекаться данные из ГИБДД, МВД, МЧС, Федеральной налоговой службы (ФНС), Росреестра, Росфинмониторинга и иных государственных органов, обладающих сведениями о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, его супруги или супруга и несовершеннолетних детей для последующего проведения анализа представленных данных.
Указом президента от 2 апреля 2013 года была утверждена форма справки, согласно которой чиновники обязаны отчитываться о своих расходах и доходах, а также указывать источники получения денежных средств. Однако в России на сегодняшний день нет органа, занимающегося проверкой достоверности сведений, представленных в декларациях чиновников. Соответствующими проверками занимаются специально создаваемые комиссии, ФНС, Совет по противодействию коррупции при президенте, а в крайних случаях уже прокуратура.
Фото: vblage.ru