Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

14:46, 03.06.2014

Плюмбум, или состояние детского кинематографа

Анна Никс
Дискуссионный «круглый стол», посвященный проблемам развития детского кинематографа в России, состоялся при участии профессора ВГИКа, известного режиссера Вадима Абдрашитова, который более четверти века назад снял очень резонансный, как теперь говорят, фильм из жизни подростков — «Плюмбум, или Опасная игра». Честно говоря, мне не нравится этот фильм.
Не нравился, когда я посмотрела его в возрасте пятнадцати лет, не нравится и сейчас. Подросток, который одержимо борется с любой несправедливостью и с наслаждением составляет протокол на собственного отца — этакий Павлик морозов восьмидесятых. Влюбленная в него барышня, у которой вообще нет, видимо, ни собственных мыслей, ни чувств и которая способна только на то, чтобы долго и красиво падать с крыши в конце фильма. И я не думаю, что этот фильм может проиллюстрировать проблемы развития детского кинематографа в России. Кстати, сам Вадим Юсупович был даже несколько озадачен тем, что его попросили вести «круглый стол» именно по такой теме:
- «Плюмбум» даже сейчас нравится детям. Главный герой что-то постоянно делает, как-то подставляет этих взрослых, им это интересно. Но, честно говоря, этот фильм не для подростков. он, скорее, для их родителей.
В итоге свои функции ведущего Вадим Абдрашитов переадресовал секретарю союза кинематографистов России, генеральному директору экспертно-исследовательской организации «Киноэскспертиза» Олегу Иванову. По его мнению, одна из причин проблемы — отсутствие ответа на вопрос, что же такое детское кино:
- Детское и семейное кино — это разные категории. Фильмы типа «Гарри Поттера», которые, в принципе, интересно смотреть и бабушкам, и внукам — из разряда семейных. Но детское кино — это все же несколько другое.
Директор учреждения «УльяновскКинофонд» Лидия Саурова дополнила это понятие своим видением:
- Мы каждый год дискутируем на тему:
«Что такое семейное кино?». Я считаю, что какая семья — такое и кино. семейное кино должно возвышать и развивать, взаимно обогащать и образовывать, и что очень важно — создавать диалог.
- многие продюсеры и режиссеры не совсем знают, для кого снимают, не понимают потребностей своей целевой аудитории. Для создания качественного фильма необходимо сочетать усилия для достижения в картине множества функциональных целей: эстетической или художественной, развлекательной, воспитательной, познавательной, коммуникативной, — отметил Олег Иванов.
По мнению Вадима Абдрашитова, проблемы детского кинематографа, как и детской литературы, музыки и так далее, состоят в одном — дети забыты обществом.
- сейчас нашим власть предержащим кажется, что внедрение так называемой идеологии индивидуального потребления есть процесс обучения жизни. В какой-то степени это верно, но ведь этого мало для формирования человеческой личности. Пока что мы видим, как литературу, без которой не может быть кинематографа, медленно, но верно вгоняют в гроб. Что такое это ЕГЭ, о котором уже столько лет шумят, но отменить не могут? Выбрать из трех вариантов кличку лошади Вронского! Это же просто издевательство!
Краевед, доцент кафедры философии ульяновского государственного университета Сергей Петров высказал свои опасения по поводу современного состояния кинематографии и в особенности смыслового и нравственного содержания популярных фильмов:
- о кино нужно говорить очень серьезно, учитывая, что оно большим образом влияет на человека, прививая модели поведения, ценности и определенные стереотипы, которые потом реализуются в повседневной и общественной жизни.

Источник: Ulpressa
просмотров: 144

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.