Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:02, 23.07.2014

Как помочь предпринимателям. Обратная сторона медали

Не раз губернатор Сергей Морозов просил чиновников «не давить на предпринимателей», сейчас, мол, у них и без того непростые времена. Но все ли так просто? Может, и у предпринимателей зачастую бывает «рыльце в пушку»?
В Старой Майне прошло совещание по вопросу реализации продукции местного производства в магазинах района. В совещании приняли участие местные предприниматели — владельцы торговых точек и представители крупных компаний-производителей: ООО «ЮПИТЕР ЛОДЖИСТИК», ООО «Глобус», ООО «ТИМ», ООО «Нагаткинский перерабатывающий комбинат», ООО ТД «Ульяновский Хладокомбинат», которые представили свои презентации. Некоторые местные предприниматели проявили заинтересованность и начали предварительные переговоры о сотрудничестве.
Все бы хорошо, но не обошлось без ложки дегтя. Еще до мероприятия представители надзорных структур провели объезд торговых точек Старомайнского района. В ходе рейда было выявлено огромное число нарушений. Конечно, данный мониторинг нес лишь рекомендательный характер, то есть никаких санкций применено не было, были лишь даны советы для деятельности предпринимателей. Но некие выводы все же были сделаны.
Директор департамента развития торговли, мониторинга и прогнозирования ценообразования министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Марина Ерусова Владиславовна обозначила основные проблемы торговых точек. Да и нарушения практически во всех торговых точках были одни и те же, словно под копирку. В основном — отсутствие документов на продукцию, подлежащую обязательной сертификации. На овощи, фрукты и рыбу отсутствовали даже накладные. Большое внимание было уделено полуфабрикатам, на упаковке многой продукции отсутствовали абсолютно все способы идентификации товара: изготовитель, срок годности, дата изготовления, условия хранения и так далее. Вряд ли покупатель, имеющий выбор и думающий о своем здоровье, станет покупать такого «кота в мешке».
Упаковка товара также оставляет желать лучшего, особенно это касается хлеба. Как бы люди не погружались в ностальгию по старым советским магазинам, где хлеб открыто лежал на полках, сейчас это запрещено. Конечно, приятно, когда можно подойти, потрогать, понюхать хлеб, но ведь есть буханку, которую до этого «продегустировали» двадцать человек с немытыми руками, не так уж и хочется. Холодильники с мясными продуктами грязные, немытые, вместо пищевой пленки используют обычные листы бумаги. На соседних полках лежат продукты, ожидающие утилизации по истечению срока годности. Часть товара лежит на полу, часть разбросана по полкам в хаотичном порядке.
. Испорченного товара очень много. Надрезанные сыры и колбасы лежат на полках неделями. Пищевая пленка не используется якобы из-за отсутствия товарного вида. Вот только сухой надрез докторской выглядит настолько непривлекательно, что вряд ли кто-то ее купит. Сморщенные овощи и фрукты, без накладных, привезенные неизвестно откуда, не отсортированы. Употреблять желтые и свернувшиеся огурцы желания не возникает, да и полезности в них немного.
Огорчает и тот факт, что местной продукции в сельских магазинах крайне мало. Начиная с конфет и печенья и заканчивая алкоголем. Причина всему — оптовики, которые навязывают предпринимателям дешевый товар из соседних областей. Сами владельцы торговых точек неохотно закупают продукты у местных производителей. Хлебобулочные изделия исключение — это товар одного дня, его невыгодно «тащить» через трех оптовиков, а продукты длительного пользования, пусть и неизвестного происхождения, проще приобрести в крупной оптово-розничной сети и перепродать чуть дороже.
Почему владельцы торговых точек со столь ужасным состоянием магазинов до сих пор остаются на рынке? Ответ прост: местным жителям некуда деваться, они не могут больше нигде купить тот же самый хлеб. Этим и пользуются недобросовестные предприниматели.
Приведением торговли в порядок должна заниматься местная администрация. В ее интересах создать все условия для развития предпринимательства в этой сфере, а соответственно — улучшения уровня жизни граждан в целях обеспечения их качественными местными товарами по доступным ценам.
Есть вопросы и к производителям. Часть продукции не соответствует массе, указанной в накладных, причем разница, как ни странно, стабильно в меньшую сторону. Дорогостоящие ингредиенты заменяются дешевыми. А ведь за контрафактную продукцию в большинстве случаев ответственность несет именно продавец, как бы это печально не было.
Некоторым предпринимателям не понравилась критика, прозвучавшая на совещании, однако нужно понимать, что лучше выслушать предложения и попытаться найти решение проблемы, чем потом получать протоколы и платить штрафы.
Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов предлагает предпринимателям обращаться за необходимой помощью в департамент развития торговли, мониторинга и прогнозирования ценообразования. Там посоветуют наиболее подходящих местных поставщиков, направят в те органы, которые могут оказать посильную поддержку, и предоставят все необходимые консультации.
Влад Каталымов

Источник: Ulpressa
просмотров: 540

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.