Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

08:10, 23.07.2014

«Алкогольная война»: битва за пластик

Дмитрий ЧУРОВ
Эта схватка внешне не видна. Не видна она и любителям качественных алкогольных напитков. Но если новый закон, который Госдума приняла в первом чтении в начале лета, депутаты дожмут, вот тогда многие точно заметят изменения. С прилавков магазинов исчезнет пиво в пластиковых бутылках (так называемой ПЭТ-упаковке). Впрочем, не стоит забегать в будущее. Депутаты до осени в отпуске, ПЭТ пока еще на прилавках, а пиво разливается. В чем мы убедились лично, посетив ульяновский завод EFES Rus.
40-ГРАДУСНОЕ ЛОББИ
Данному ульяновскому пивзаводу совсем недавно исполнилось 5 лет. Это одно из самых современных производств своей отрасли в России. Как нам сказали на обзорной экскурсии, каждую секунду наливается по семь бутылок! Но, как говорится, не будем об этом. Принятие алкоголя, и только в допустимых для здоровья размерах, дело индивидуально каждого. Цифры я привел лишь для того, чтобы вы смогли понять мощность производства.
Того самого производства, которое приносит бюджету Ульяновской области ежегодно огромные деньги (не будем пока говорить о вреде пьянства, в том числе и пивного — но будем про это помнить!). Только по налоговым отчислениям за время своего существования пивзавод отчислил в региональную казну свыше шести миллиардов рублей. Это деньги, которые потом идут на те же социальные проекты. Не говоря уже о том, что EFES Rus много занимается благотворительностью.
И вот этот поток (не только пива, заметьте, но и денег в казну) может если не прерваться, то заметно уменьшиться. Ведь на одной из трех действующих линий на ульяновском заводе разливают пенный напиток именно в ПЭТ-бутылки. В этом плане закон, который в первом чтении приняла Госдума, выглядит угрожающим. В том числе и для местного бюджета.
Впрочем, как говорят специалисты, подобные «наезды» на пивную отрасль происходят постоянно. Например, вспомним недавнее введение такого понятия, как «пивной напиток». Никакой особой разницы, отличия от и так невысокого качества нашего пива у пивного напитка не ощущается, но психологически покупатели думают: это уже что-то не то. С другой стороны, конкуренцию со стороны так называемого «водочного лобби» представить сложно. Слишком разные напитки. Но вот не нравится 40-градусным королям такая популярность пива, хотят, видимо, отжать себе лакомый кусок рынка. Правда, сделать им это будет крайне сложно.
ВЛАСТЬ — ЗА ПИВО
По словам нового директора ульяновского пивного завода Алексея Горбачева, ни их заводу, ни всей пивной отрасли России в ближайшее время ничего не грозит. Даже если этот «антиПЭТ-закон» и воплотится в жизнь, крупные заводы выстоят. Ударит это в первую очередь по небольшим пивоварням, для которых это может стать смертельным ударом.
Встали на сторону ульяновских пивзаводов (не забываем, что у нас их несколько)ульяновские власти. Депутаты Законодательного собрания региона обратились со специальным обращением к председателю Госдумы России Сергею Нарышкину. По мнению депутатов, планируемый запрет ударит по областному бюджету в районе суммы в один миллиард рублей, что, несомненно, очень существенно. По мнению народных избранников, подобная мера регулирования алкогольного рынка будет чрезмерной.
Действительно, не с тем боремся! Заметьте, что у пивного рынка нет «теневого» оборота, тогда как нелегальная водочная продукция каждый день по всем регионам и области изымается если не декалитрами, то десятками ящиков точно. Вот с чем надо бороться в первую очередь!
Так что, подводя итоги небольшого взгляда на «водочно-пивные» экономические отношения, хочется сказать две вещи. Во-первых, лучше все-таки не пейте, а если и хочется, то только в меру и только качественную продукцию (ее можно купить в фирменных магазинах и супермаркетах). Во-вторых, в ближайшей перспективе никто нас не должен лишить относительно неплохого пива, в том числе и производства нашего ульяновского завода.

По данным Росстата, выпуск пива в последние годы неуклонно снижался: в 2009 году пенного напитка было произведено 109 миллионов галлонов, в 2010-м — 98 миллионов, в 2011-м — 99 миллионов, в 2012-м — 98 миллионов, в 2013 году — 89 миллионов (падение 8,5 процента к 2012 году).

Источник: Ulpressa
просмотров: 524

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.