С 15 июля прекращается выдача бумажных свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимость, в том числе повторных. Поправками в федеральный закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделки на основании этих документов отныне запрещены.
Если ранее заявитель мог выбирать — получить ли ему при регистрации права собственности свидетельство или выписку из Единого госреестра прав, то теперь права на недвижимость будут удостоверяться исключительно выпиской из ЕГРП, как в бумажной так и в электронной форме.
Запись в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права, — сообщили в Управлении Росреестра по Башкортостану. При этом сама процедура регистрации прав не изменится.
Выписка из ЕГРП подтверждает факт и сроки нахождения объекта недвижимости в собственности гражданина на момент ее выдачи, а также наличие каких-либо ограничений (аресты, запрещения и другие). Получить документ через портал Росреестра можно в течение двух дней. В случае приобретения недвижимости гражданам это поможет избежать ошибок при получении информации. Если бумажная выписка могла быть уже неактуальной на дату проверки сведений, то в случае с выпиской из ЕГРП неточности исключены.
Размер пошлины за регистрацию не изменился — для физического лица она составляет 2 тыс рублей, для юрлиц — 22 тыс рублей.
В Росреестре сообщили, что бумажные свидетельства о регистрации прав собственности, выданные до 15 июля 2016 года, не надо менять на выписку из ЕГРП. В государственных органах власти их обязаны принимать еще полгода, до полного изъятия из оборота 1 января 2017 года.