Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

15:31, 21.06.2023

«Открытие Авто»: рынок иностранных седанов восстанавливается благодаря «Автотору» и параллельному импорту

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») оценили динамику продаж на рынке иностранных седанов.

Если в сегменте в целом с кратным отрывом продолжает лидировать российская Lada Granta, а Vesta только готовится вернуть утраченные лавры бестселлера, то среди иномарок пятый месяц подряд топовую позицию сохраняет китайско-казахстанский JAC J7. Однако в мае его практически догнал новичок с завода «Автотор» – Kaiyi E5. Его продажи выросли за месяц более чем в четыре раза. В июне рост популяции бюджетных седанов продолжается, а общая их доля может к концу месяца возрасти с нынешних 19% до 23-25%.

Основные преимущества седанов давно известны. Это хорошая аэродинамика, отделённый от салона багажный отсек, наилучшие тепло- и шумоизоляция пассажирского отделения, незагрязняющееся в непогоду заднее стекло. До весны прошлого года у некоторых седанов был еще один важный козырь – это относительно невысокий ценник: им обладали Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Renault Logan, которые производились в России. То же самое можно было сказать и о более крупном Kia K5, который особенно любили в службах такси. Естественно, что все эти иностранные седаны нередко продавались у нас тысячами в месяц. В текущем году похожими объемами сбыта в сегменте пока могла похвастать лишь Lada Granta (модель 2190). В мае, судя по данным регистраций от компании «Автомаркетолог», она обрела 8, 8 тысячи владельцев. Ближайшие преследователи по «штукам» отстают от нее на порядок.

В то же время в последнем месяце весны на рынке иностранных седанов активнее других стал заметен рост продаж нового игрока – Kaiyi E5. Стараниями «Автотора» дилерская сеть этой марки в кратчайшие сроки была расширена до 63 салонов, а продажи седана за май выросли более чем в 4 раза – до 624 автомобилей. С программами F&I и trade-in машину сейчас можно купить за 1, 5-1, 6 миллиона рублей.

Однако лидерство в этом сегменте пока сумел сохранить «китаец» казахстанской сборки – JAC J7 (639 а/м). Примерно в тех же количествах он продавался у нас и в апреле. Несмотря на трехобъёмный форм-фактор, этот седан также нередко называют еще и лифтбеком. Его крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, что улучшает грузовые способности. В марте прошлого года автомобиль подорожал более чем вдвое и стал стоить выше двух миллионов рублей. Но весной благодаря поддержкам дистрибьютора модель продавали за 1, 7-1, 8 миллиона.

Замкнула тройку лидеров нашего рейтинга Toyota Camry (441 а/м). Эти любимые многими в России большие седаны собирали под Санкт-Петербургом, они практически закончились на складах дистрибьютора еще прошлой осенью. И сейчас основу бизнеса составляют машины, завезенные из Китая, ОАЭ и Казахстана. Объемы прошлых лет, когда в месяц продавалось по 3-4 тысячи этих автомобилей, сейчас едва ли достижимы. Многих отпугивают ценники по 4-5 миллионов рублей. Это же обстоятельство мешает должной популярности двух других импортируемых из Китая седанов Toyota – Сorolla (133 а/м) и Avalon (93 а/м). Но понемногу растут и их продажи.

Volkswagen Bora (271 а/м) и Jetta (147) также теперь попадают в Россию в основном из Поднебесной. Их «однофамилец» Polo такого пути доставки не получил. Запасы этих моделей в России практически иссякли. Прежние малолитражки, лидеры этого класса марок, - Hyundai, Kia, Renault и Skoda - также постепенно сходят с российской сцены. В мае их продажи составляли в среднем от 100 до 200 машин. В то же время свои несколько десятков покупателей ежемесячно стабильно находит пафосный Mercedes-Benz S-класса. Эти машины остаются в основном чистокровно немецкими. И наконец, замкнули топ-20 китайский новичок Omoda S5, электрокар из Липецка Evolute I-Pro и узбекистанская Chevrolet Nexia.

Всего седанов иностранных марок в России было продано за май почти 5 тысяч штук (4 979). Это на 12% больше, чем в апреле. Вместе с отечественными Lada Granta и Vesta объем бизнеса в этом сегмента составляет 14 тысяч автомобилей.

Как отметила руководитель «Открытие Авто» ( блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая, в июне рост «популяции» бюджетных седанов продолжится, а общая их доля на рынке среди всех легковушек может к концу текущего месяца может возрасти с нынешних 19% до 23-25%. Этому наверняка будут способствовать продажи рестайлинговой Lada Vesta, Omoda S5, а также целого ряда других седанов, которые импортируют из Китая или собирают на «Автоторе».

Топ-20 популярных иностранных седанов по итогам мая 2023 г

 

Марка и модель

Продажи* в мае

2023 года, шт.

Продажи* в апреле 2023 года, шт.

Динамика

1

JAC J7

639

611

4, 6%

2

Kaiyi E5

624

145

330, 3%

3

Toyota Camry

441

397

11, 1%

4

VW Bora

271

216

25, 5%

5

Renault Logan

223

242

-7, 9%

6

Kia Rio

214

263

-18, 6%

7

Hyundai Solaris

208

247

-15, 8%

8

Kia K5

196

221

-11, 3%

9

Hyundai Elantra

175

74

136, 5%

10

Kia Cerato

167

260

-35, 8%

11

VW Jetta

147

181

-18, 8%

12

Hyundai Sonata

147

149

-1, 3%

13

Toyota Corolla

133

75

77, 3%

14

VW Polo

126

184

-31, 5%

15

Skoda Rapid

114

147

-22, 4%

16

Toyota Avalon

93

70

32, 9%

17

Mercedes S-Klasse

91

91

0, 0%

18

Omoda S5

91

-

 

19

Evolute I-Pro

89

95

-6, 3%

20

Chevrolet Nexia

59

81

-27, 2%

*на основе информации о регистрации автомобилей от компании «Автомаркетолог»

Источник: Банк "Открытие"
просмотров: 85

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.