Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

23:34, 30.03.2023

Строительство железной дороги от Якутска до Магадана

Реализация проекта строительства железной дороги до Магадана обсуждается еще с 1940-х годов, более детальная его проработка началась в 2021 году, когда укрепилась тенденция наращивания объемов импорта и экспорта между Россией и странами Азии. Однако необходимость проведения данного отрезка окончательно признали только в 2022 году, после переориентации отечественной экономики с Запада на Восток. Особенно важна реализация данного проекта в рамках развития «Северного морского пути», увеличить грузопоток которого до 200 млн тонн необходимо к 2030 году. Данная задача невыполнима без должного обеспечения подъездных железнодорожных путей к морским портам СМП.
Еще одной причиной потребности России в данном маршруте является критичная нагрузка на БАМ и Транссиб. По прогнозам экспертов и грузоотправителей, даже после расширения данных магистралей их проходимости будет недостаточно. Таким образом железная дорога от Якутска (Нижний Бестяху) до Магадана станет альтернативным маршрутом к мощностям Магаданского морского торгового порта и выходу на азиатские порты для экспорта угля и других товаров при помощи контейнерных перевозок. Также не стоит забывать, что магистраль будет вести и к крупнейшим месторождениям золота и серебра, разработка которых пока не особо активна.
Китай, в свою очередь, в марте 2023 года подтвердил свою готовность инвестировать в строительство железной дороги к Магадану, будучи заинтересованным не только в российском угле, но и в других природных ресурсах, например, древесине. На сегодняшний день уже заключен меморандум о сотрудничестве по строительству железнодорожных объектов по маршруту от Якутска (Нижний Бестяху) до Магадана. При этом реализация проекта оценивается в 1, 6 трлн рублей, а объемы ресурсных запасов — на сумму в 5, 2 трлн рублей. Пока финансовая модель строительства не оценена, ноне исключает государственно-частное партнерство.
Автор материала: Генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов

Источник: Полезные связи
просмотров: 119

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.