В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан упрощается порядок определения права на предоставление ежемесячной денежной компенсации федеральным льготникам.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13.08.2015 № 303 внесены изменения в постановление Правительства РБ «О мерах по реализации Закона РБ «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан» № 466 от 29 декабря 2008 года (далее – постановление).
В соответствии с изменениями упрощается порядок определения права на предоставление ежемесячной денежной компенсации (далее - ЕДК) федеральным льготникам (ветеранам и членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участникам ВОВ и ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, гражданам, подвергшимся воздействию радиации).
Ранее согласно постановлению право на предоставление ЕДК федеральным льготникам (в зависимости от категории) определялось на основании следующих документов:
- удостоверения, подтверждающего право на льготы, а для инвалидов – справки об инвалидности;
- документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства или по месту пребывания заявителя – справки о составе семьи;
- свидетельств о рождении детей - для граждан, относящихся к категории «семьи, имеющие детей-инвалидов»;
- документа, содержащего сведения о количестве членов семьи заявителя, на которых начисляется плата за жилое помещение и коммунальные услуги, и о занимаемой общей площади жилого помещения;
- выписки из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства) и (или) о передаче детей на воспитание в приемную семью - для граждан, относящихся к категории «семьи, имеющие детей-инвалидов»;
- документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, указанных в заявлении, к членам семьи носителя льгот в случае, если паспортом либо свидетельством о рождении родство не подтверждается (свидетельства о заключении брака, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства о расторжении брака), - для граждан, относящихся к категории «семьи, имеющие детей-инвалидов»;
- страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) носителя льгот.
В настоящее время для оформления ЕДК федеральным льготникам достаточно предоставить один документ: удостоверение, подтверждающее право на льготы, а для инвалидов – справку об инвалидности.
Все остальные документы, необходимые для назначения ЕДК учреждения социальной защиты населения запрашивают самостоятельно.
Вместе с тем, следует отметить, что запрос документов занимает определенное время, в связи с чем для ускорения назначения ЕДК заявитель вправе представить необходимые документы по собственной инициативе.
Также в соответствии с изменениями, ЕДК по оплате жилого помещения будет предоставляться ветеранам боевых действий, проживающим в индивидуальном жилом доме по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, в случае если они несут расходы по оплате жилого помещения.
Пресс-служба Министерства труда
и социальной защиты населения РБ