Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

17:19, 20.07.2014

Не дрова везёшь!

В Башкирии водителей маршруток
теперь будут жёстко контролировать…

На днях на шестом километре оренбургской трассы, у поселка Зубово, патруль ДПС остановил нетрезвого водителя маршрутки. Как сообщили в УГИБДД МВД по РБ, сотрудники автоинспекции проводили выборочную проверку и остановили микроавтобус «ГАЗель», следовавший маршрутом Стерлитамак – Уфа. Медицинское освидетельствование определило содержание алкоголя в крови водителя на уровне 0,229 промилле. В транспортном средстве находились 12 пассажиров! До города им пришлось добираться самостоятельно: автомобиль был эвакуирован на штрафстоянку. Водителю, 54-летнему жителю Стерлитамака, грозит лишение прав и штраф 30 тысяч рублей.

Нарушения среди водителей маршруток – не редкость. Они превышают скорость, подрезая друг друга, часто разговаривают по телефону даже на самых опасных поворотах, заставляя пассажиров хорошенько понервничать.

– На прошлой неделе поехала в гости к друзьям в микрорайон «Спутник», что в Чесноковке. Ходит туда один маршрут – 247, – рассказывает София Саитова, – Была в шоке от наглости молодого водителя, который делал во время пути, наверное, всё, что водителям делать нельзя. Ехал с огромной скоростью, лавируя между машинами так, что пассажиры с трудом могли удержаться на сиденьях. При этом он умудрялся разговаривать по айфону, а в перерывах между разговорами на полную громкость врубал рэп с ненормативной лексикой. Его нисколько не волновало, что среди пассажиров есть и дети, и пожилые люди. После нескольких замечаний музыку он выключил и… закурил. Когда в форточку задувал ветер, пассажиров в прямом смысле слова осыпало пеплом. До компании «Уфалайн» я, к сожалению, не дозвонилась. Очень хотелось пожаловаться на такое поведение их водителя.

К счастью, подобное хамское поведение водителей маршрутного такси замечают не только простые граждане, но и руководство республики. Рустэм Хамитов потребовал навести порядок в сфере пассажирских перевозок. На заседании координационного совещания по обеспечению правопорядка он отметил, что отсутствие должного контроля со стороны муниципалитетов влечет за собой высокий процент аварий, а республиканский бюджет недополучает от полутора до трех миллиардов рублей налогов.

– Что не устраивает наших людей? Прежде всего, столпотворение на остановках, откровенно хамское поведение водителей маршрутных такси, опасные гонки на маршруте. Люди, садясь в транспорт неизвестно какого технического состояния с непонятно каким водителем, испытывают ежедневный стресс. У этих «гонщиков» практически нет никакой ответственности. В результате – множество аварий, гибнут люди, получают травмы. За физическое состояние водителей никто толком не отвечает. А те от переутомления порой засыпают за рулем. В результате аварии с таким водителем в марте текущего года на трассе «Уфа – Белорецк» погибло семь человек. Рейды ГИБДД зачастую выявляют нетрезвых водителей «маршруток», – сказал Рустэм Хамитов.

Также он отметил и бесконтрольное повышение частниками цен за проезд в вечернее время, неофициальные остановки, неаккуратность автоперевозчиков. Рустэм Хамитов раскритиковал работу ведомств и муниципальных властей. Подчеркнул, что должен быть налажен жесткий надзор за техническим состоянием парка автомобилей, физическим состоянием водителей, законностью появления каждого автобуса на данном маршруте: «Ответственность должна быть четко разграничена по принадлежности – ГИБДД, госавтодорожный надзор, муниципалитет, чтобы не было «ралли» на дорогах, на линиях – «левых» или неисправных транспортных средств, а на остановках был порядок».

На заметку!

В случае нарушения прав пассажиров нужно обращаться:

Сейчас по республике один за другим проводятся рейды госавтоинспекции – проверяют трезвость, контролируют скорость, а междугородние автобусы проверяют на наличие тахографов. Это прибор, измеряющий усталость. От состояния и самочувствия водителя зависят жизни других людей. Аппарат фиксирует, куда выезжал водитель, сколько времени провел в пути и сколько раз останавливался. С 1 июля тахографы должны быть во всех автобусах междугороднего следования.

Проверка доказала, что большинство водителей до сих пор не знают об изменении закона. Так, водитель автобуса Уфа-Кушнаренково Муршид Ибрагимов, которого остановили для проверки, искренне полагал, что тахограф нужен лишь автобусам, перевозящим пассажиров на большие расстояния.

– У нас пригород, – поясняет он. – Ездят в основном садоводы-огородники. Расстояние небольшое – чуть больше полусотни километров. Вечером приеду, доложу начальству, чтобы не выпускали нас завтра на маршрут без приборов.

Инспекторы дорожного движения доходчиво объясняют, что теперь и пассажирские автобусы включены в перечень.

– С 1 апреля это касалось только большегрузных машин. А теперь, с 1 июля, это относится и к пассажирским перевозкам, – говорит Рамиль Баешев, инспектор по пропаганде отдельного батальона ДПС ГИБДД МВД по Республике Башкортостан.

По большому счёту, тахограф нужен самому водителю. Чтобы и сам вернулся, и пассажиров довез домой, а не в больницу или морг. На новых автобусах тахограф встроен сразу. Прибор почти как ключ зажигания. Без персональной карточки транспортное средство попросту не заведется. Всё для того, чтобы водителем междугороднего рейса не стал случайный человек. А еще прибор напомнит о времени отдыха и зафиксирует превышение скорости. Нарушения будут отражены в распечатке: это своего рода «черный ящик» транспортного средства.

За наличие тахографа отвечает собственник машины. То есть, если машина принадлежит юридическому лицу, то протокол будет составлен на водителя, но наказание понесет организация, которая выпустила машину без прибора в рейс.

За отсутствие тахографа придется заплатить – физическим лицам максимум три тысячи рублей, должностным – до десяти тысяч. В любом случае проще установить прибор – это обойдется максимум в 50 тысяч. Только вот не скажется ли это нововведение на стоимости проезда, как у нас это обычно случается?

* * *

Любая поездка – риск. В случае проезда на маршрутке риск возрастает в несколько раз. Прямо таки «русская рулетка» в действии. Садясь к частнику, хорошо бы помнить, что у него нет механика, который контролирует исправность техники, нет медика, который проверяет его здоровье перед рейсом. Работают многие водители на износ, без отдыха. Цель таких «предпринимателей» – урвать как можно больше, а здоровье пассажиров для них на последнем месте.

По словам Рустэма Хамитова, сейчас вопрос безопасности маршруток поставлен на очень жёсткий контроль. Будем надеяться, что меры, которые будут приняты, действительно улучшат положение в сфере перевозок, и это не скажется на карманах пассажиров.

Екатерина ВОЛКОВА.

«Уфе необходимо метро…» «Деффчонки» возвращаются! Лёд тронулся, господа… ЕГЭ – последний бой!
просмотров: 81

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.