Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

07:40, 20.11.2013

В «Башкиравтодоре» наконец-то наводят порядок

На фоне других коррупционных событий как то незаметно прошла смена генерального директора крупнейшей подрядной организации в республике ОАО «Башкиравтодор».

В сентябре этого года Ильдара Мусина сменил на этом посту Ринат Абдуллин. Снятие Мусина со своего поста произошло менее чем через полтора года после его назначения. И что сразу же привлекло внимание: вопреки общепринятым правилам, причины увольнения и новое место работы прежнего директора Ильдара Мусина тогда в компании не уточнили. Оказалось - неспроста. Вообще, с историей появления Мусина в Уфе, да еще на таком высоком посту, одни вопросы. Во-первых, в отличие от Рината Абдуллина, до назначения генеральным директором «Башкиравтодора», возглавлявшего Управление дорожного хозяйства республики, то есть хорошо владеющего «темой» - Ильдар Мусин пришел на этот пост с поста главы администрации Караидельского района республики, который он занимал в течение одиннадцати долгих лет. Само собой разумеется, обучен он был не развитию дорожного хозяйства. Да и знания, кои он может подтвердить дипломами, весьма далеки от автодорожного хозяйства. Он окончил Уральский политехнический институт по специальности «инженер-строитель» и … Уральский социально-политический институт, «теория социально–политических отношений», политолог, преподаватель социально-политических дисциплин в высших и средних учебных заведениях. Награжден медалью «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения», 2003г. И вот такой человек – политолог, то есть не специалист в дорожном деле, изрядно поднадоевший жителям Караидельского района вдруг был назначен главой, ворочащего многомиллиардными бюджетными деньгами республиканского хозяйства. Злые языки тогда намекали на крупную мзду, которую за такое назначение Мусин, якобы, «сунул» кому надо. Может так, а может, и нет. Хотя, как показывает история, место генерального директора «Башкиравтодора» весьма прибыльно для не чистых на руку людей, о чем говорят многочисленные уголовные и административные дела, сопровождающие руководителей данной организации. Так, например, один из предшественников Мусина на посту гендиректора «Башкиравтодора» Марат Гилимьянов, сам непосредственно стал фигурантом уголовного дела. Ему инкриминировалось строительстве за бюджетный счет дороги до личного коттеджа в деревне Дема Чишминского района. Ущерб государству предварительно оценивается в 2,5 млн руб. Таких и не только таких примеров «нецелевого использования» казенных денег, завышения объемов выполненных работ по подложным документам и получения таким жульническим способом, не заработанных денег – тьма. Вернемся, как говорится, к своим баранам. А за что же был снят со своего поста Ильдар Мусин? Определенный ответ на этот вопрос дает заседание профильного комитета Госсобрания Башкирии, состоявшееся 8 ноября 2012 года. Как сообщил медиахолдинг «Уфа-пресс» («Дорожники Башкирии разворовывают до трети полученных сумм. Госкомтранс «не в теме»), на данном заседании председатель профильного комитета Госсобрания Башкирии Наиль Кутлугильдин сообщил шокирующие факты о деятельности «Башкиравтодора», руководимого «политологом» Ильдаром Мусиным. - На днях Контрольно-счётная палата республики закончила проверку деятельности региональных дорожных организаций, - сказал Наиль Закирович. - На отсыпке дорог воруют до 30% дорожного фонда, то есть около 3 млрд рублей. Это огромные деньги. В то же время в республике никто не владеет ситуацией по дорожному хозяйству. На мой запрос, сколько в системе «Башкиравтодора» асфальтобетонных заводов, техники, каков её износ, из Госкомитета по дорожному строительству пришёл ответ, что там не владеют ситуацией. О чём тут говорить? При этом, отметил Н. Кутлугильдин, в «Башкиравтодоре» непомерно раздуты штаты: - На 4300 рабочих – 1200 ИТР, на которых приходится 254 легковых автомобиля, большей частью «Ланд Крузеры»! По его словам, президент Рустэм Хамитов лично поручил депутатам заняться проблемой воровства в дорожном строительстве. Разговор о финансовых потерях казны на заседании комитета по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству зашел не случайно. Н. Кутлугильдин сообщил, что за 9 месяцев 2012 года бюджет республики недосчитался более чем 2,5 млрд рублей. Причины кроются, главным образом, в оптимизации налоговой системы, дающей возможности для возврата НДС. Этим вовсю пользуются крупные предприятия, особенно зарегистрированные в Москве. - А заглянуть в их бухгалтерскую отчётность никто не имеет права, - посетовал Наиль Закирович. «Удивительно, что при этом Башкирия не полностью осваивает деньги, получаемые от федеральных структур. Так, на 1 октября 2012 года до адресата дошли лишь 74% выделенных средств. В результате остались без финансирования многие пункты Республиканской адресной инвестиционной программы, а неосвоенные средства приходится возвращать Москве», - резюмируется в вышеназванной статье. Логическим завершением всех этих околодорожных денежных манипуляций товарища Ильдара Мусина, стало открытие уголовного дела по фактам растрат, нецелевых использований или, если сказать словами председателя профильного комитета Госсобрания Наиля Кутлугильдина – воровства. Уголовное дело тянет на 6-7 лет лишения свободы. Как правило, крупные хищения совершаются не в одиночку. Недавно сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ выявили факт хищения бюджетных средств, выделенных на строительство объездной дороги в Кушнаренковском районе Башкирии. В рамках данного уголовного дела («Мошенничество в особо крупном размере») арестован человек, близкий к Мусину – директор компании «Дортрансстрой» Марат Латыпов и трое его сообщников. Компания «Дортрансстрой» занималась строительством участка автомагистрали федерального значения М-7 «Волга». В ходе расследования было выявлено, что толщина дорожного полотна в два раза меньше установленных ГОСТом норм. В ходе строительства использовались более дешевые материалы и в значительно меньшем количестве. К тому же государственному заказчику были предоставлены фиктивные документы о выполнении работ в полном объеме и надлежащего качества. К сожалению, это не единичный, а скорее, типичный случай, характеризирующий мусинский период «деятельности» столь нужного республике предприятия. Обнадеживает, что с приходом нового генерального директора ОАО «Башкиравтодора» Рината Абдуллина, началось тотальное наведение порядка и в головном предприятии и в его филиалах. Надо полагать, в скором времени президент республики будет говорить не о воровстве в дорожном строительстве, а о его успехах. Самое главное – это нужно всем нам, ибо все мы участники дорожного движения. Качественные дороги – залог безопасного дорожного движения. И наоборот. Вадим Хатмуллин, из почты Уфимского Журнала

Источник: Уфимский журнал
просмотров: 997

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.