Городская электричка в Уфе была запущена в сентябре 2015 года по маршруту Дёма – Уфа
– Шакша.
Первоначально электрички на маршруте Дёма – Уфа – Шакша запустили, как в...
подробнее
Городская электричка в Уфе была запущена в сентябре 2015 года по маршруту Дёма – Уфа
– Шакша.
Первоначально электрички на маршруте Дёма – Уфа – Шакша запустили, как временные на
период ремонта автодорожной сети в Уфе в 2012 году. Тогда городская электричка,
следующая от Шакши до Демы и обратно, стала альтернативой для многих жителей Уфы,
добирающихся автотранспортом из одной части города в другую.
Основой для реализации проекта «Городской электрички» послужил проект программы по
повышению качества обслуживания пассажиров и обновлению пригородной железнодорожной
инфраструктуры, предложенный руководством Башкортостана. Железнодорожники поддержали
усилия региональных властей.
В 2013 году ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» приступила к
реализации нового транспортного проекта, который предусматривал ежедневное движение
электропоездов в пределах города Уфы. Для этого были разработаны дорожные карты по
введению в эксплуатацию станций Дёма и Шакша со строительством
транспортно-пересадочных комплексов.
Так сформировался новый транспортный продукт «Толпар» - результат тесного
сотрудничества Башкортостанской ППК с Госсобранием - Курултаем республики,
Государственным комитетом РБ по транспорту и дорожному хозяйству, и администрацией
Уфы при участии Куйбышевской дороги.
«В первую очередь, это было необходимо для обеспечения жителей транспортом в черте
города и повышения качества обслуживания пассажиров», - отмечает генеральный
директор ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев.
В сентябре прошлого года электрички вышли на маршрут.
По словам Игоря Поляева, пригородное железнодорожное сообщение остаётся самым
доступным и социально ориентированным, а тарифы на него ниже стоимости проезда в
городском общественном транспорте. Сегодня транспортный продукт «Толпар» на основе
городской электрички - флагманский маршрут Башкортостанской ППК.
Сегодня на маршруте «Городской электрички» восемь остановочных пунктов и станций. На
шести из них запланировано строительство крупных транспортно-пересадочных узлов:
Дема, Уфа, 1629 км, Парковая, Спортивная и Шакша. В перспективе, ТПУ позволят
интегрировать городскую электричку в общую транспортную сеть Уфы, увеличить
пассажиропоток на железнодорожном транспорте и разгрузить улично-дорожную сеть
непосредственно в городской черте.
На участке железной дороги Дёма-Уфа - Шакша курсируют семь электропоездов с
фирменной надписью на борту. Электричка перевозит пассажиров - жителей Калининского,
Орджоникидзевского, Октябрьского, Советского, Ленинского районов из одной части
мегаполиса в другой всего за 42 минуты. Ежедневно пассажирами «Толпара» становятся
до 500 пассажиров. А всего с момента запуска услугами городской электрички
воспользовались более 70 тыс. пассажиров.Кстати, именно жители города предложили
назвать проект в честь мудрого и стремительного скакуна Толпара из башкирских
сказок.
Стоимость проезда в электропоезде от станции Дёма до станции Шакша составляет всего
19 руб., для льготных категорий пассажиров – девять руб. При этом проезд на
муниципальных автобусах-экспрессах стоит 25 -30 руб.
Для сравнения: если путь электропоезда от станции Шакша до железнодорожного вокзала
Уфа занимает около получаса, то на муниципальном автобусе – почти 1,5 часа, а весь
маршрут около двух часов в зависимости от количества пробок в городе.
Отметим, это не самые главные конкурентные преимущества «Толпара». Главное в
специфике городской электрички – высокий уровень сервиса, безопасности и комфорта.
Так, Куйбышевская дорога предоставила для реализации проекта обновлённые составы
электропоездов с удобными сидениями. Все вагоны оборудованы биотуалетами и
кондиционерами.
Составы ходят в четырёхвагонном варианте, но при необходимости железнодорожники
могут увеличить количество вагонов до восьми. А это значит, что один электропоезд за
рейс может перевезти до полутора тысяч жителей Уфы и гостей столицы.
Билет можно купить в самой электричке или на станции. На вокзале Уфы билет можно
купить у выхода на платформу или в терминале самообслуживания.Теперь к услугам
пассажиров и мобильное приложение «Пригород», позволяющее оплачивать проезд с
помощью гаджетов.Так как большинство обычных пригородных электропоездов едут только
из Уфы или до Уфы, городская электричка позволяет проехать станцию Уфа без долгого
ожидания пересадки.
В июле все поезда городской электрички транспортного проекта «Толпар» оборудовали
Wi-Fi-роутерами. Так руководство Башкортостанской пригородной пассажирской компании
отреагировало на просьбу уфимских студентов и учащихся на одном из недавно прошедших
«Дней пассажира». В перспективе в электропоездах поездах появятся и телевизоры, по
которым будут показывать популярные программы республиканских телеканалов. Уже по
традиции, один раз в месяц, ППК проводит в городской электричке
благотворительные акции . Такие поездки для учащейся молодежи стали
регулярными, а сотрудники Национального музея РБ и гильдии
экскурсоводов Башкортостана разработали для них специальную программу,
рассказывающую об истории Уфы и развитии ее железной дороги. А недавно
пассажирами «Толпара» стали победители республиканского детского литературного
конкурса «Корифеи». Юные писатели, певцы и поэты исполняли песни, читали пассажирам
свои стихи и рассказы.
Маркетинговые исследования показали, что большинство уфимцев приветствуют этот
маршрут. Сегодня пассажирами «Толпара» являются пенсионеры, предприниматели,
служащие, студенты и работники промышленных предприятий Уфы.
По мнению специалистов Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному
хозяйству, транспортный каркас в комплексе с пригородной электричкой и сетью
трамвайных путей создаст систему пересадочных пунктов в черте города. Это
позволит жителям Уфы беспрепятственно попасть в любую точку города.