[prefix]УФА, 14 окт 2016. /ИА «Башинформ», Галина Пантюхина/.[/prefix] В конце сентября 1936 года командиры промышленности и транспорта Башкирии обратились с открытым письмом к рабочим и инженерам ведущих предприятий республики. К чему призывали командиры и в каких ошибках каялись перед рабочими, сообщает газета «Комсомолец Башкирии» от 27 сентября 1936 года. Агентство «Башинформ» продолжает знакомить с материалами из Архива печати республики.
«Перед Башкирской промышленностью и транспортом стоят огромной важности и ответственности задачи, - цитирует газета обращение второго Всебашкирского совещания командиров промышленности и транспорта к работникам предприятий республики. - Башкирия должна дать стране больше нефти, бензина, золота и меди, высококачественный металл, метизы». Произведенный в республике транспорт должен безотказно и безаварийно связывать Советский Восток с центром СССР, говорится в публикации. Также необходимо улучшить производство стройматериалов, чтобы обеспечить возведение новых школ, детских садов, больниц, жилья, кинотеатров и клубов - всего того, что «поднимает на огромную высоту материально-культурный уровень жизни трудящихся масс». Такие задачи ставились перед стахановцами и ударниками производства республики.
«Величайшая ошибка, - говорится в обращении, - допущенная нами почти на всех предприятиях Башкирии - это забвение ударника и социалистического соревнования». Тысячи ударников предприятий не стали стахановцами «по нашей вине», считают командиры. «Хозяйственные, партийные и профсоюзные организации недостаточно помогли и помогают им», - цитирует письмо газета.
Всебашкирское совещание командиров промышленности и транспорта призывает работников предприятий к освоению новых норм. К примеру, нефтяников Башкирии совещание призывает «драться за 1700 тысяч тонн нефти в 1937 году». От Белорецких металлургов совещание требует 300 тонн чугуна и 550 тонн стали в сутки. Рабочие Баймака в текущем году должны выплавить пять тысяч тонн меди и перевыполнить план по золоту. Транспортники Башкирии должны превратить республиканский паровозоремонтный завод в передовое предприятие страны, резюмирует газета.
Материалы предоставлены Книжной палатой РБ.