При слове «география» большинство из нас сразу представляет карту. Горы, равнины, океаны. Экономика же уводит к графикам, прогнозам, финансовой аналитике. Но в реальности две плоскости пер...
подробнее
При слове «география» большинство из нас сразу представляет карту. Горы, равнины, океаны. Экономика же уводит к графикам, прогнозам, финансовой аналитике. Но в реальности две плоскости пересекаются. О том, как именно, рассказала преподаватель школы № 101 Галина Смоленчук.
- Прежде всего, скажу о принципе размещения предприятий. Оно происходит исходя из ряда факторов производства. В их числе – наличие ресурсов, залежей природных ископаемых. Есть и другие, которым пока уделяется меньшее внимание – связанные с информационной обеспеченностью, например.
- Можно ли понять все это на школьных уроках?
- Оба этих предмета - не кабинетные. Экономику мы с детьми осваиваем посредством дуального образования. То есть ведется сотрудничество с банками и другими подобными организациями, например с «Финпотребсоюзом». Сотрудники этой некоммерческой организации занимаются в школе профориентационной работой. Еще есть центр деятельности на фондовом рынке БКС «Премьер», в котором наши ребята проходят специальные курсы.
О том, насколько активно живут ученики, говорит украшенная регалиями и наградами стена. Подписи почти на всех грамотах принадлежат директорам известных банков и финансовых СМИ. Сейчас такие контакты с сильными мира стали реальностью.
Но тридцать лет назад, когда Галина Геннадьевна только пришла в профессию, время было совсем другое.
- Педагогом работала моя мама, а бабушка учила грамоте в церковно-приходской школе. Сама я окончила 104-ю школу в 1978-м. И, знаете ли, очень не хотелось покидать ее стены. Подумала: а почему бы не вернуться сюда уже в другом качестве? Тем более что профессия учителя тогда была очень престижной. На мой факультет в БГУ был конкурс – 11 человек на место.
Первым освоенным предметом стала география. По распределению вчерашняя студентка отправилась в Белебей. Но там не нашлось должности. Как и мечтала, вернулась в «родную» 104-ю. Где проблема была уже в отсутствии часов. Так или иначе, а уже более 30 лет (с 1983 года) Галина Геннадьевна трудится в сто первой.
- В своем выборе я не разочарована. Одаренных детей у нас очень немало. Можно назвать десятиклассников Ангелину Медведеву и Степана Финочко, девятиклассницу Надежду Данилову. Ребята уже успели показать себя на финансово-экономических олимпиадах очень высокого уровня, - резюмирует педагог.