Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

07:28, 07.10.2016

Антимагнитные пломбы помогают снизить расход по ОДН

Мы живём в современном мире, где одним нажатием мы можем включить или выключить свет, где достаточно открыть кран, чтобы потекла вода. Чистя зубы по утрам, мы не задумываемся о том, откуда же у нас бе...
подробнее

Мы живём в современном мире, где одним нажатием мы можем включить или выключить свет, где достаточно открыть кран, чтобы потекла вода. Чистя зубы по утрам, мы не задумываемся о том, откуда же у нас берётся вода, мы просто пользуемся ей. А ведь все эти услуги нам предоставляют жилищно-коммунальные организации.

Плата за потреблённые ресурсы производится нами в конце месяца, когда нам приходят соответствующие платёжные квитанции. Но, к сожалению, не все жители платят как полагается: кто-то не имеет возможности, а кто-то пренебрегает своими обязательствами. Меж тем долги всё растут.

О должниках, расходах на ОДН и о том, на что идут жители домов, чтобы сократить затраты на оплату жилищно-коммунальных услуг мы поговорили с начальником абонентской службы ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфы» Артуром Сайрановым.

- Какие функции выполняет абонентская служба? Каков состав вашего отдела и чем он занимается?

- Служба работает непосредственно с абонентами, то есть с потребителями коммунальных ресурсов. На протяжении почти 5 лет осуществляем проверку состояния установленных и введённых в эксплуатацию индивидуальных приборов учёта. Мы реагируем на обращения жителей о возможных нарушениях, таких как отсутствие данных приборов, вмешательство в работу ИПУ, наличие лиц, проживающих без регистрации, пользующихся коммунальными ресурсами без учёта.

В нашем отделе работают 9 контролёров. Их работа заключается в поквартирном обходе. Мы составляем маршрут, отправляем их в те дома, где наблюдается сверхнормативный расход на общедомовые нужды. Работа у контролёров непосредственно с приборами учёта, поэтому им необходим доступ в квартиру.

- Сколько домов находится в управлении? Как контролёры обходят их? И что вы делаете, если доступ в квартиру не получен?

- У нас в обслуживании находится 848 домов. Каждый раз перед обходом мы вручаем контролёрам лист с маршрутом, где указано, в какие дома нужно попасть и в какие сроки это сделать. Все жители должны передавать показания до 23-25 числа. Также раз в 2 месяца контролёры обходят те квартиры, где жители передают одинаковые показания своих приборов учёта на протяжении нескольких месяцев. При отсутствии доступа в квартиру пишется уведомление, где указываются номера телефонов контролёра, ЖЭУ и УЖХ для дальнейшей связи. Если же житель никак не реагирует на уведомление, он автоматически попадает в чёрный список, и теперь к нему будут приходить с проверкой так же раз в 2 месяца.

- Как реагируют жители на ваши действия? Есть ли случаи вопиющего нарушения?

- По-разному. Но мы тесно взаимодействуем со старшими по домам и соседями нарушителей. Активисты сами нередко к нам обращаются, старшие по домам просят опломбировать все приборы учёта в доме, то есть установить на все имеющиеся индивидуальные приборы учёта антимагнитные пломбы. При нарушении составляются акты, где расписываются 3 жителя о том, что их соседи нарушают и какое именно наблюдается нарушение. Также работниками управляющей организации устанавливаются индивидуальные приборы учёта там, где их раньше по какой-то причине не было.

Был один особый случай. В доме № 16 по ул. Маяковского житель одной квартиры 3 года никого не пускал. И наступило время, когда закончился поверочный интервал прибора учёта данного жителя. Поверитель снял показания, и оказалось, что у данного жителя накручено около 1800 куб.м., а он предоставил нам всего 305 куб.м. В итоге долг его составил порядка 60 тысяч рублей, а именно - 27 тысяч рублей за водоотведение и 35 тысяч рублей за холодное водоснабжение.

- Какая работа проделана с начала года? Какие санкции применяются к недобросовестным потребителям?

- С начала года обнаружено 7 магнитов, 279 некорректных передач данных, 54 незаконных врезок. Также во время ежедневного обхода были обнаружены лица, проживающие без регистрации. В таких квартирах, как правило, нет ИПУ, и жители платят за воду по нормативам, который рассчитывается, в том числе, и по количеству проживающих.

Санкции применяются согласно постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Мы ограничиваем подачу коммунальных услуг нарушителям, ограничиваем водоотведение путём установки заглушек на канализацию.

Сейчас делается большой упор на установку антимагнитных пломб на ИПУ. В связи с этим управляющей организацией было закуплено 14000 антимагнитных пломб, из них уже установлено более 10000 пломб.

- Вы упомянули антимагнитные пломбы. Что это такое?

- Антимагнитная пломба, грубо говоря, это наклейка, которая крепится на корпус счётчика. В ней имеется встроенный магнитный датчик, который предназначен для обнаружения воздействия на счётчик магнитным полем. При использовании магнита и при длительном воздействии на счетчики магнитным полем полоска меняет цвет. При попытке вскрытия/удаления антимагнитной пломбы и при повторном склеивании сразу появляется надпись о том, что пломба была вскрыта, так что каждый контролёр знает, что в этой квартире пытались вмешаться в работу прибора.

- На примере одного дома, как влияет поквартирный обход и установка антимагнитных пломб на ОДН?

- В январе в доме № 52/4 по ул. Транспортной расход на ОДН составлял 101%. После обхода контролёрами утечек обнаружено не было. И уже в августе месяце расход на ОДН составил 6%. Конечно, мы стремимся приблизить расход на ОДН к нормативным данным, уже есть дома, где расход на ОДН составляет 0%. Сказка, скажете вы, но нет, это результат общей работы нашей абонентской службы и старших по домам. Без их энтузиазма и привлечения активистов очень сложно добиться такого результата.

Фантазии людей хватает на различные виды нарушений, и это, надо сказать, очень печально. Некоторые жители многоквартирных домов не хотят осознавать, что честность – залог спокойного проживания в доме.

просмотров: 53

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.