Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

10:45, 26.09.2016

М. Топилин: «Необходимо стремиться к нулевому травматизму»

Выдержки из выступления Министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина на совещании об охране труда и трудовых отношений у Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. М.Топилин:&nb...
подробнее

Выдержки из выступления Министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина на совещании об охране труда и трудовых отношений у Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева.

М.Топилин: «Несколько слов о том, что было связано с введением специальной оценки условий труда. Впервые в Российской Федерации ввели такую достаточно объективную оценку, работодатели стали мотивированно проводить измерения и декларирование условий труда. Это связано с дополнительными тарифами отчислений в Пенсионный фонд и с установлением системы гарантий. Впервые заработали экономические стимулы, происходит сокращение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда. Эту работу должны завершить до 1 января 2019 года. Впервые в Российской Федерации получим статистику о состоянии, оценку условий труда. Сейчас ее в полном объеме нет, есть только статистические данные по очень узкому кругу предприятий. Спецоценка показала, что около 70% рабочих мест, с учетом новых технологий и производств, относится к нормальным, 30% – к вредным и опасным условиям труда. Но, я еще раз повторю, есть стимул.

Мы готовим серьезные изменения в 10-ю главу закона о труде, это глава «Охрана труда», где в первую очередь пытаемся переформатировать стимулы и работу по профилактике, пытаемся внедрить вопросы, связанные с самоконтролем работника. Мы ввели по линии Роструда такой инструмент, как онлайн-инспекция, где работодатель может сам проводить тестирование на знание трудового законодательства. То есть мы исходим не из того, что надо приходить и штрафовать в последующем, а из того, чтобы работодатель мог сам познавать нюансы трудового законодательства. Все требования на этом едином ресурсе до конца года мы будем вывешивать, и это найдет отражение в Трудовом кодексе. В этой связи работодатели, которые реально занимаются улучшением условий и безопасности труда, смогут быть освобождены от проверок. Мы исходим из того, что нам необходимо стремиться к нулевому травматизму. Многие в мире ставят эту задачу. Мы к концу года должны подготовить государственную программу «Безопасный труд», постараемся это сделать в пределах тех ресурсов, которые есть. Законопроект, о котором я сказал, должен быть подготовлен к концу года.

Еще один момент - система страхования. Слабо выявляются профессиональные заболевания, мы платим уже по факту либо несчастного случая на производстве, либо инвалидности работника, и далеко не всегда связываем заболевание на рабочем месте с инвалидизацией. Неправильно выстроена система финансирования, все ложится на федеральный бюджет. Необходимо концептуально и системно изменить 125-й закон, чтобы он позволил выстроить службу охраны здоровья на производстве, службу профпатологии на производстве, которые бы на ранних стадиях смогли выявить риски профессиональных заболеваний. Это потребует ведения соответственных реестров застрахованных, результатов медицинских осмотров. Осмотры сейчас проходят, но за этим потом в системе страхования от несчастных случаев ничего не следует. Мы должны всю эту систему связать, чтобы медосмотры потом давали нам почву для размышлений и для принятия решений, может ли работник работать на этом рабочем месте, чтобы мы в случае необходимости могли оказать ему соответствующую медицинскую помощь, провести реабилитацию, а затем оценить, может ли он дальше продолжать работать, чтобы не развивались дальнейшие признаки заболеваний. Вот такая превентивная деятельность должна быть включена в систему социального страхования. Она позволит систему поставить с головы на ноги.

Мы работаем и по вопросам минимального размера оплаты труда, и по вопросам, связанным с приоритизацией выплат по заработной плате. У нас есть такие поручения, они уже даны. Мы сейчас с коллегами и из Минюста, и из Минэкономразвития, и с партнерами все детально рассматриваем. Я считаю, что задолженность по зарплате – действительно, самая главная проблема, с которой мы сталкиваемся на практике, когда конкурсной массы нет. Хочу напомнить, что в этом году мы вообще рывок совершили – на 26% увеличили МРОТ. Сейчас мы в ходе бюджетного процесса, будем докладывать предложения по дальнейшему увеличению минимального размера оплаты труда. Это тоже позиция Бюджетного кодекса».

просмотров: 9

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.