Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

15:59, 02.08.2016

Как не дать обмануть себя управляющим компаниям?

5-Я КОЛОНКА // 02.08.2016

Журналист Марат Ахметшин рассуждает, как не переплачивать за коммунальные услуги.

- Рынок частных управляющих компаний Башкортостана сегодня изобилует нарушениями, судебными исками и отсутствием взаимопонимания с жильцами. Об этом свидетельствуют ставшими привычными истории о том, как жители домов отсуживают приличные суммы за неправильно начисленные платы за услуги. Как оказалось, подобные проблемы в народе теперь решают самостоятельно. Даже организовываются курсы, в ходе которых можно научиться разбираться в том, за что вам начисляются деньги каждый месяц. 

Уфимка Нина Гудочкина, жительница одного из домов по улице Менделеева, судилась с управляющей компанией и выиграла. Женщина вместе с другими активистами с соседних домов тщательно наблюдает за всеми начислениями, которые приходят с квитанциями о квартплате, а также разбирается в тонкостях всех дополнительных работ, которые проводятся в домах управляющими компаниями. 

- По услугам ЖКХ, в частности по отоплению, мы судились с 2008 года – рассказала мне женщина. – На основании закона «О защите прав потребителей» мы добились положительного решения по возврату денег за отопление с 2008-2014 гг.. 

Как оказалось, активистки научились понимать, как устроена система начислений платежей на курсах общественной организации «Общественный контроль ЖКХ», которая обучает этому всех желающих бесплатно. Эта же организация представляла интересы жильцов дома в суде – также бесплатно. 

Зоя Бажанова, председатель совета дома по улице Сагита Агиша, которая также ходила на курсы в эту общественную организацию, рассказала  о неточностях, которые возникают при начислении платежей. 

- Этих неточностей на самом деле очень много – говорит женщина. – Например, на данный момент выходит так, что жители по факту не являются заказчиками услуг, которые представляют управляющие компании. По жилищному кодексу должно быть разделение полномочий, но сейчас управляющая компания является и заказчиком, и исполнителем и контролером, хотя по идее заказчиком должен быть житель, исполнителем – управляющая компания, а контролерами – жители домов. Деньги должны идти на спецсчет дома, и управляющие компании должны получать деньги только после тщательной проверки их работы. Ценообразование тарифов содержания домов обычно не подтверждается конкретными, прозрачными расчетами. В актах выполненных работ делаются завышенные коэффициенты, предусмотренные только для бюджетных организаций, что ведет к значительному завышению тарифов. Например, это КДЦ – коэффициент договорной цены. 

Также Зоя Бажанова рассказала, что, несмотря на то, что управляющие компании должны подписывать акты выполненных работ с Советом дома, многие не делают этого, «добавляя огромные приписки». 

- И самое главное, что основные исполнители по ЖКХ услугам – дворники, уборщицы, мусоропроводчики, плотники, электрики, сантехники и прочие получают мизерные зарплаты – продолжает Зоя Бажанова. – Но в отчетах они должны получать в два раза больше. В этих отчетах отражаются не фактические расходы по начислению заработной платы, а сметные затраты, которые не соответствуют действительности и бесконтрольны для ревизионной комиссии.  Я, как председатель Совета дома, не подписываю отчеты по выполненным работам, пока не буду уверена, что исполнители выполнили свою работу хорошо. А по закону такая работа не должна оплачиваться, пока ответственное лицо не поставит свою подпись, но и это не всегда соблюдается.

Активисты всегда проверяют, насколько хорошо сделаны дополнительные работы по ремонту и благоустройству. Проверив одну из подобных смет однажды, они снизили стоимость ремонтных работ с 700 тысяч рублей до 560 тысяч рублей, что наталкивает на мысли о том, сколько же мы переплачиваем за услуги жилищных компаний. 

Заместитель председателя общественной организации «Общественный контроль ЖКХ» Владимир Дунюшкин считает, что подобные ситуации типичны для Уфы. 

- Население, которое является основным потребителем жилищно-коммунальных услуг, намеренно не просвещается в этой сфере и намеренно обманывается, особенно при оплате коммунальной услуги «отопление», - считает он. - Этому обману способствует повсеместное не указание в платежных документах показаний теплосчетчика, не указание причин сумм возврата по отоплению (с минусом), отсутствие каких-либо законных объяснений на обратной стороне платежки, непредставление расчетов корректировки платы по запросам жителей. На самом деле, нам с 2007 года незаконно предъявлялись к оплате, кроме тепловой энергии в Гкал/час, тонны теплоносителя, которые население с закрытой системой теплоснабжения не потребляло. За 2009 и 2010 г.г. вообще корректировка всеми управляющими компаниями не проводилась – а это огромные деньги. По судам деньги возвращаются единицам, а нарушения в оплате – массовые, и происходят они не только в Уфе.  Считаем также, что имеет место массовое мошенничество управляющих организаций и в области предоставления жилищных услуг (строка «содержание» в платежном документе). Я думаю, что это происходит при попустительстве кого-то «с верхов». Потому что не получается проверять финансово-хозяйственную деятельность управляющих компаний и их подрядчиков Госкомжилстройнадзору РБ – это бы много изменило. Выписываемые штрафы управляющие компании перекладывают на жителей домов, которые из-за непрозрачности отчетности их на деле и оплачивают. Прокуратура в этой сфере с 2009 года глубоко не «копает».

Получается, как в поговорке: спасение утопающих - дело рук самих утопающих?

X

Подписывайтесь также на наше официальное сообщество:

Одноклассники

Мой Мир

Новости партнеров

image

Другие материалы из раздела 5-Я КОЛОНКА

Эксперимент на себе показал, что не менее часа.

Экономист Рустем Шайахметов считает, что деньги, сэкономленные Правительством Башкирии, быстро обесцениваются.

Валерия Лесонен рассуждает о флешмобе #ЯнеБоюсьСказать и реакции на него.

Артур Идельбаев считает, что информационные сайты становятся таким же анахронизмом, как и газеты.

Колумнист Шамиль Валеев узнал, что 15 июля пойдет уже седьмой год, как Башкирия живет без стратегии.

Трейдер Сергей Тарарако: «Борьба с рынком – война с самим собой».

Мнение журналиста издания National Geographic Россия Анастасии Клеповой.

Журналист Елена Вавилова рассуждает о модном поветрии.

Вячеслав Завьялов вспоминает о невыполненных обещаниях фронтовикам.

Валерия Лесонен: от Литвиновой до Керри Бредшоу.

Они же спасут и тысячи российских семей от кризиса, считает Артур Идельбаев.

Журналист Вячеслав Завьялов о том, почему наш мяч ни в какие ворота не лезет.

Лера Лесонен рассуждает об Уфе.

Обозреватель Артур Идельбаев рассказал о своем охотничьем опыте.

Журналист Елена Вавилова рассуждает о порядке на улицах и в головах.

Публицист Шамиль Валеев сопоставил два типа управления, свойственные Башкирии двух политических режимов - рахимовском и хамитовском.

Журналист Вячеслав Завьялов рассказывает о собственных и несобственных впечатлениях от визита патриарха в Башкирию.

Журналисту Вячеславу Заявьялову пришла на почту интересная рассылка от центра информационных коммуникаций «Рейтинг» с итогами очередного исследования, посвященного оценке действующих депутатов Государственной Думы РФ. Целью исследования, как сообщают организаторы, является попытка «выяснить, кого из нынешнего состава парламентариев россияне хотели бы видеть в следующем созыве Государственной Думы».

Автор - Рустэм Сулейманов, скрипач, художественный руководитель и главный дирижер Национального симфонического оркестра РБ (с 2011 по 2014), лауреат премии имени Ш. Бабича, делится своими впечатлениями о фестивале «Сердце Евразии», который прошел в Уфе с 25 по 29 мая.

Ключевые слова: Уфа
Источник: МедиаКорСеть
просмотров: 63

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.