12 июля 2016
Такие данные предоставили аналитики
телекоммуникационного оператора МТС, проанализировав итоги начала летнего
туристического сезона.
Общее число путешественников, посетивших
Башкирию с мая по июнь, выросло на 8% по сравнению с тем же периодом прошлого
года. За это же время количество абонентов МТС, которые выехали за пределы
республики, увеличилось на 16%. Самыми популярными туристическими направлениями
среди выезжающих из Башкирии остаются Москва и ближайшие регионы-соседи –
Казань, Челябинск, Оренбург, Екатеринбург. Примечательно, что наиболее активно
путешественники из Башкирии звонили, отправляли sms-сообщения и выходили в
интернет также в Ханты-Мансийском АО, Салехарде, Архангельске, Санкт-Петербург,
в Сочи и других курортах Краснодарского края.
Если миграционную активность не
назовёшь резко возросшей, то активность абонентов, находящихся в роуминге, показывает
впечатляющий рост. Мобильный интернет-трафик выехавших из Башкирии
пользователей вырос в более чем в два раза (115%). При этом в мае-июне 2016
года количество data-юзеров во внутрисетевом роуминге выросло на 35% по сравнению с аналогичными месяцами 2015 года. В настоящее время каждый второй
абонент в роуминге активно использует услуги мобильного интернета. Причина
опережающего роста трафика и потребления мультимедийного контента связана с
распространением LTE-устройств и популяризацией технологии LTE.
Также отмечается положительная
динамика использования традиционных услуг связи, таких как голосовая связь и SMS: темп
роста их потребления на порядок выше, чем в среднем по стране. По итогам
отчетного периода объём исходящих вызовов абонентов из Башкирии в поездках по
стране вырос в два с половиной раза за год, в то же время туристы, посетившие
республику, стали на 86% чаще звонить, чем годом ранее. Абоненты перестали
бояться совершать звонки в роуминге, при этом активно делятся впечатлениями и
по SMS, популярность которых выросла за
прошедший год примерно на 70%.
Телеком-сервисы стали
пользоваться большей популярностью у путешественников, поскольку за них теперь
не нужно дополнительно платить, ведь они уже включены в тариф, который
действует по всей России. Пакетные тарифы линейки Smart,
запущенные в начале лета 2015 года, сегодня занимают больше половины всех
продаваемых тарифов в салонах розницы МТС и позволяют абонентам МТС
пользоваться всеми услугами мобильной связи в поездках по стране по той же
цене, что и дома.
Альбина МАРКОВА, Башкирское региональное приложение к газете "Аргументы и факты"