3 марта 2016.
Если
вы перестали пользоваться «симкой», этот номер компания сотовой связи через
полгода оформит на другого человека. И если при этом вы не отключили от этого
номера услугу «мобильный банк», то зарплата и другие денежные переводы уйдут
новому владельцу.
Об этом рассказали сегодня на круглом столе в МВД по
РБ. Полицейские назвали два основных вида хищения (мошенничества) со счета
банковских карт: с использованием услуги «мобильный банк» и вредоносной
программы (вирусов). С начала года их
совершено порядка 35.
Известно, что абонентский номер подключается к «мобильному
банку». Но многие владельцы банковских карт со временем меняют свой телефон. А
оператор сотовой связи через 6 месяцев выпускает сим-карту с этим же номером и
выставляет ее на продажу. Покупатель продолжает получать смс о движении денег
старого владельца и может управлять средствами лицевого счета, к которому
подключена сим-карта.
Человеку даже приходит зарплата прежнего владельца
номера.
- Есть добропорядочные граждане, которые сразу
сообщают, что ему приходят чужие деньги, а другие еще и скрываются, - сообщил Владислав
Ситдиков, начальник Управления уголовного розыска МВД по РБ.
Если человек перестал пользоваться своим номером
телефона, ему нужно написать заявление в банк: «Прошу отключить «мобильный банк»
от моей сим-карты».
Случаи вирусов, которые сжирают деньги, не
зафиксированы, отметил В.Ситдиков.
При хищении денег с помощью вирусов вредоносная
программа сама рассылает сообщения с телефона потерпевшего, - сообщили в
пресс-службе МВД по РБ. Одним из ее признаков являются пустые смс-ки, при открытии
которых происходит заражение телефона. Возможно получение сообщения с номера 900 о
информации, которую человек не запрашивал. Чтобы выявить, не установлена ли
такая программа, нужно получить детализацию телефонных звонков и смс. В случае вируса
в исходящих будут сообщения на номер 900, которые человек не посылал.
Для предупреждения заражения телефона сотовые
операторы советуют установить антивирусные приложения (бесплатные), и не
открывать ссылки с неизвестных ресурсов.
Каждый день люди жалуются в полицию на то, что с их
карты пропадают деньги. Сотрудники ОВД отправляют потерпевших в банк для
оформления заявления о спорных трансакциях. Но в большинстве случаев деньги им
не возвращают. Банки снимают с себя ответственность, ссылась на то, что клиент самостоятельно
подключает «мобильный банк», соглашаясь с условиями его подключения, сетуют
полицейские.
Светлана ПОЛИНОВСКАЯ, Башкирское региональное
приложение к газете «Аргументы и факты»