Учителя и методисты республики Башкортостан ознакомились с основными положениями нового историко-культурного стандарта, особенностями методики работы с новой учебной программой по истории, а также с инновационной образовательной новинкой – электронными учебниками.
3 октября 2015 года на базе школы № 41 города Уфы прошел масштабный городской семинар, в котором приняло участие около 50 учителей со всего Башкортостана. Темой семинара стала реализация требований историко-культурного стандарта на примере линии учебников «История России. 6-10 кл.» Андреева И.Л., Ляшенко Л.М., Волобуева О.В.
Хотя данная тема имеет узкопрофессиональный характер, она остается не безразлична каждому образованному гражданину, которому интересна история России и методика ее преподавания подрастающему поколению.
Напомним, что президент Владимир Путин предлагал ввести единый историко-культурный стандарт для всех учебников еще в 2013 году, и уже к 2015 году в Минобрнауки одобрили три линейки учебников, которые ему на сто процентов соответствуют.
В ходе научного семинара ведущий методист московского издательства «Дрофа» Сергей Агафонов, непосредственно работавший над новой серией учебников, рассказал учителям о том, что представляет собой единый историко-культурный стандарт, как он определяет структуру и содержание нового учебника, и как правильно работать с новым материалом.
На семинаре учителя ознакомились и с содержательными изменениями в программе: специалисты окончательно заменили термин «Татаро-монгольское иго» на понятие «зависимость от Золотой Орды» или «Ордынское иго», а февральская революция и октябрьский переворот объединились в общее понятие «Великая российская революция 17 года».
Также на мероприятии башкирским преподавателям представили новые электронные учебники издательства «Дрофа», которое, в свою очередь, изучив зарубежный опыт, стало первым заниматься разработкой новинки.
Интересно, что электронные учебники не являются заменой полиграфии. Наоборот, они представляют собой полноценное мультимедийное приложение к печатному варианту учебника. В интерактивной версии ученики могут смотреть видео и изображения, слушать аудио и быстро ориентироваться в содержании материала.
Предположительно, процесс «электронного» обучения должен стать более приятным и интересным благодаря наличию красочных изображений и качественных видео, которые помогут визуально закреплять прочитанный материал. Более того, электронные учебники реализуют саму возможность интерактивного образования, а также делают процесс совершенствования контента более оперативным.
На данный момент новые учебники охватывают программу только 6-10 классов. Учебники для 11 класса все еще находится на стадии разработки. Возможно, по новым учебникам выпускники будут готовиться к сдаче обязательного ЕГЭ по истории. Интересно, что учебники "Дрофы" подразумевают такую подготовку уже начиная с 6 класса.