В Литературной – краеведческой гостиной, действующей при лицее № 21, состоялась необычная презентация. Вниманию приглашённых журналистов и педагогов был предложен сборник задач по математике для...
подробнее
В Литературной – краеведческой гостиной, действующей при лицее № 21, состоялась необычная презентация. Вниманию приглашённых журналистов и педагогов был предложен сборник задач по математике для начальных классов «Решайка-познавайка».
Ничем не примечательный с виду задачник на деле оказался методическим подспорьем в решении многих задач образовательно-воспитательного плана. Задачник составлен второклассниками лицея № 2 Альфиной Алимбековой, Алисой Розе, Дашей Халтуриной, Алиёй Фасхиевой под руководством педагогов начального блока лицея Элеонорой Дударь и Еленой Лихановой.
Задачник составлен на основе краеведческого материала о республике Башкортостан. Как пояснила во вступительном слове Елена Лиханова, сборник направлен на формирование и поддержание интереса к изучению родного края и развитие математических способностей у младших школьников.
В сборник вошли задачи на нахождение суммы, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз, задачи на движение и внимательность, задачи на нахождение остатка. Героями задач стали птицы, звери, рыбы. Посредством задач школьники имеют возможность познать историю и географию, стать краеведами и приобрести первичные навыки исследовательской работы.
В сборник вошли 133 задачи. Решая их, учащиеся узнают, например, сколько всего видов рыб и земноводных зарегистрировано в Башкортостане, какова общая площадь Центрального парка культуры и отдыха имени М. Гафури и парка имени Ивана Якутова, какая максимальная глубина озера Банное, сколько населения проживает в различных городах республики. Каждая задача проиллюстрирована яркой картинкой. При всём том задачник – лёгкий и компактный, он насчитывает всего 49 страниц. Его можно использовать для коллективной и индивидуальной работы в классе и дома.
Как подчеркнула педагог Елена Лиханова, использование подобных пособий направлено на создание творческой образовательной среды на основе сотрудничества учеников и педагогов.