Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

08:47, 08.09.2015

В уфимских школах успешно внедряются современные технологии образования

В настоящее время в Башкортостане и его столице – Уфе – идет формирование целостной системы электронного образования. Одной из основных ее составляющих является школьное образование. Учреж...
подробнее

В настоящее время в Башкортостане и его столице – Уфе – идет формирование целостной системы электронного образования. Одной из основных ее составляющих является школьное образование. Учреждения оснащаются современным оборудованием, внедряются цифровые ресурсы. В прошлом году в школе №159 и гимназии №3 за счет средств городского бюджета были установлены 3D-классы. Как применяются информационные технологии и насколько эффективен этот процесс, на очередном оперативном совещании в муниципалитете рассказала директор гимназии №3 Вяткина Юлия Федоровна.

Как пояснила Юлия Вяткина, установленный информационно-познавательный комплекс рассчитан на проведение занятия для 30 учащихся. В комплекс входит следующее оборудование: 3D- и мультимедийный проектор, интерактивная система, портативный цифровой видеопрезентатор, 2 экрана, акустическая система, интерактивный настольный дисплей, системный SMART-блок, набор стерео-очков, 3D-контент для проведения уроков физики, химии, биологии.

- Всего за год 3D-класс стал важным элементом образовательной инфраструктуры гимназии, центром электронного образования, – подчеркнула директор гимназии. Цель центра – обеспечение доступности качественного образования на основе использования информационно-коммуникативных технологий. Применение образовательных ресурсов в формате 3D-делает обучение более «реальным», учебный материал – доступным, повышает результативность обучения.

В условиях многомерного представления изучаемых явлений и процессов в формате 3D ученики получают уникальную возможность исследовать широкий спектр объектов и явлений. По результатам изучения мнения гимназистов и учителей, уроки с использованием мультимедийных ресурсов более интересны и познавательны. По итогам первого года работы было отмечено повышение качества образования с 64 до 69 процентов. Также заметно повысился интерес старшеклассников к обучению в классе химико-биологического, информационно-технологического, физико-математического профилей.

Новые технологии позволяют более эффективно организовать обучение одаренных детей, а также вести исследовательскую деятельность. Об этом свидетельствуют высокие предметные и личностные результаты гимназистов, олимпиадная статистика и работа научного общества учащихся. Только в прошлом учебном году 26 учащихся гимназии стали победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 5 ребят победили на региональном этапе. В разные годы гимназисты одерживали победу на всероссийском уровне по информатике и биологии. По статистике, 70 процентов выпускников гимназии поступают в вузы согласно выбранному в 10-11 классах профилю обучения, причем 60 процентов выпускников остаются учиться в вузах Уфы.

Наряду с учащимися, возможности информационно-познавательного комплекса используют и педагоги. Учителя химии, биологии, информатики разработали материалы для участия в профессиональных конкурсах. Одним из направлений профориентационной работы, повышения качества образования является сотрудничество с кафедрой прикладной физики и нанотехнологий БГПУ имени М. Акмуллы по использованию 3D-технологий в образовательном процессе. В перспективе – взаимодействие с ведущими предприятиями нефтеперерабатывающей и машиностроительной промышленности нашей столицы.

Опыт гимназии был представлен на Всероссийском форуме «Образовательная среда» на ВДНХ в Москве, на Фестивале школьной науки Ассоциированных школ ЮНЕСКО. В рамках I Всероссийской научно-методической конференции в конкурсе «ВЕБ-ЛИДЕР - 2015» гимназия вошла в число 15 лауреатов.

- Система преподавания с использованием информационных технологий должна быть доступна каждому учителю в любой школе, так как это открывает огромные возможности для более успешного обучения, – резюмировала Юлия Вяткина.

По итогам доклада Глава Администрации ГО город Уфа Ирек Ишмухаметович Ялалов поставил задачу активнее внедрять современные технологии в школах города.

- Прежняя форма обучения, когда мы пытаемся что-то серьезное объяснить детям по учебникам – это прошлый век. В нашей стране достаточно интенсивно стали развиваться новые формы подачи учебного материала по 3D-технологиям, есть уже и 5D-технологии. Качество усвоения материала в таком формате, к примеру по физике и химии, на порядок выше и ученику это легче понять, чем нарисованное на ватмане или на доске мелом, – подчеркнул Ирек Ялалов. – Поэтому подобные интерактивные кабинеты должны быть оборудованы практически в каждой школе. Муниципальным предприятиям и организациям, предприятиям жизнеобеспечения города также нужно взять шефство над школами и помочь оборудовать кабинеты.

Презентационный видеоролик о применении в гимназии №3 информационных технологий и работе 3D-класса будет добавлен позднее.

просмотров: 18

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.