Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

11:05, 02.09.2015

Башкирия: Автобусники играют по своим правилам

2 сентября 2015.
Казалось бы, после произошедшей 20 марта прошлого года страшной аварии на трассе Уфа-Белорецк, в которой погибли все семь пассажирок микроавтобуса, в первую очередь выводы должны были сделать пассажирские перевозчики и водители автобусов. Но они по-прежнему рискуют жизнями пассажиров.

В гонке за прибылью. Фото yandex.ru

Впервые слышит
В начале августа два конкурента – владельцы маршруток – стали делить дорогу в Уфу из Языково, райцентра Благоварского района, всеми возможными способами: перекрывать выезды, провоцировать и устраивать ДТП и, самое главное, подвергать опасности жизни пассажиров. После обращения клиентов на телевидение и в прессу каждое утро на площади стала дежурить машина инспекторов ДПС, оперативно решающая конфликтные ситуации. Сейчас полицейские держат перевозки людей на этой трассе под контролем.
Но общая ситуация не улучшается: нелегальные перевозчики, безграмотные мигранты и лихие водители подвергают нашу жизнь опасности.
С начала года зарегистрировано 94 ДТП с участием автобусов. Одна из последних серьёзных аварий произошла под Самарой. На трассе М-5 автобус Уфа-Тольятти съехал в кювет. В салоне находился 31 человек, в том числе трое детей. В результате пострадали 22 пассажира. Предположительная причина аварии – водитель из Башкирии уснул за рулем.
В этом же месяце случилось ещё одно серьёзное ДТП. На трассе М-7 в Благовещенском районе столкнулись мопед и пассажирский «Фиат». Водитель микроавтобуса даже не понял, что сбил людей. Водитель мопеда погиб на месте, его пассажира с различными травмами госпитализировали.
После серии аварий сотрудники ГИБДД ужесточили контроль на трассах. Под их прицелом – владельцы и водители автобусов, которые чаще всего пренебрегают элементарными правилами перевозки. Прошёл очередной этап операции «Автобус».
В первом же остановленном автобусе полицейские выявили нарушение: водитель из Киргизии о ремнях безопасности никогда не слышал. Заводом-изготовителем они не предусмотрены, значит это должен был сделать владелец транспорта. То, что тахограф – не дополнение, а обязательное устройство, водитель также узнал от полицейских. Тахограф или бортовой самописец регистрируют всё, что происходит с автомобилем. С его помощью легко проверить, сколько времени шофер отдыхал, по какому маршруту и с какой скоростью ехал. Ведь именно усталость водителей приводит к аварии и жертвам.
Важнее – выгода
– В ДТП с автобусами в этом году более 150 человек получили травмы различной степени тяжести, – отметил Ильдар ЮСУПОВ, старший инспектор по пропаганде ГИБДД МВД по РБ. – Составлено более трёх тысяч административных протоколов. Самые распространенные нарушения – превышение скорости, управление неисправным транспортом.
Результаты рейда показали, что далеко не все перевозчики у нас следуют букве закона и заботятся о безопасности своих пассажиров. Поэтому профилактические мероприятия полицейские будут проводить регулярно. Сумеют ли они навести порядок, если до сих пор невозможно избавиться от нелегалов-перевозчиков?

КСТАТИ

17 августа прокуратура Уфимского района запретила деятельность индивидуального предпринимателя, организовавшего перевозки людей по маршруту № 101 «Железнодорожный вокзал Уфы – Булгаково» на автомобиле «Луидор». Он не побеждал в конкурсе на право ведения пассажирских перевозок по этому маршруту и не заключал договор с региональным Госкомитетом по транспорту и дорожному хозяйству. Возбуждено дело по статье КоАП РБ «осуществление муниципальных перевозок без заключения договора», перевозчик оштрафован на 40 тыс. руб.

Айгуль НУРГАЛЕЕВА, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты»

Источник: Уфа-пресс, РИА
просмотров: 31

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.