Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

16:52, 15.06.2015

В муниципалитете обсудили развитие велоинфраструктуры

В муниципалитете состоялось рабочее совещание по вопросу развития велоинфраструктуры в столице Башкортостана, которое провел глава Администрации городского округа город Уфа РБ Ирек Ишмухаметович Ялало...
подробнее

В муниципалитете состоялось рабочее совещание по вопросу развития велоинфраструктуры в столице Башкортостана, которое провел глава Администрации городского округа город Уфа РБ Ирек Ишмухаметович Ялалов.

Работа в этом направлении является неотъемлемой частью совершенствования транспортно-пешеходной системы в целом. Важная задача – создание комфортных и безопасных условий для всех участников движения на территории общего пользования.

Как сообщил в своем выступлении начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации Уфы Ильдар Фанисович Ибрагимов, устройство новых велодорожек предусматривается на вновь проектируемых улицах и при реконструкции улиц с учетом существующей градостроительной ситуации. На сегодняшний день утверждено 84 проекта планировок, в составе которых прорабатываются вопросы транспортного и пешеходного обслуживания территорий. Выполняются поперечные профили улиц всех категорий. Для проведения проектно-изыскательских работ по созданию общей сети велодорожек на территории города Главархитектурой были переданы в Управление коммунального хозяйства и благоустройства для учета в работе материалы по 30 проектам планировок.

К примеру, в проектах планировки жилых районов и кварталов «Глумилино», «Яркий», «Нагаево-Северное» запроектирована сеть велодорожек, а также есть предложения их трассировки в зоне отдыха микрорайона «Инорс», парке имени Гафури, Олимпик-парке. Кроме того, были даны предложения по устройству крытого велопарка в Затоне.

Улично-дорожная сеть проектируется в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

О благоустройстве велодорожек доложил начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Уфы Владимир Васильевич Чернов.

По его словам, сегодня их обустроено более 45 км. Он также сообщил, что в 2014 году в Управлении создан отдел по развитию доступной городской среды для координации работ по развитию велоинфраструктуры и созданию безбарьерной среды.

В текущем году УКХиБ была выполнена работа по обновлению разметки на велодорожках общей протяженностью 17,5 км, установлено 8 новых дорожных знаков, заменено и отремонтировано 24. Работы продолжаются.

В связи с тем, что в настоящее время имеющаяся велоинфраструктура Уфы представляет собой разрозненную сеть велодорожек протяженностью от 2 до 5 км, стоит цель объединения всех велодорожек в единую транспортную сеть, для достижения которой совместно с Союзом велосипедистов Республики Башкортостан проведено обследование маршрутов для обустройства велодорожек и разработан проект, предусматривающий строительство 69 км велопешеходных дорожек с устройством наружного освещения. Трасса велодорожек запроектирована из условия оптимального, удобного и бесперебойного обеспечения транспортной связи районов города.

Реализация проекта позволит связать имеющиеся велодорожки города в единую сеть, сделав при этом их частью транспортной структуры города, позволяющую участнику движения безопасно, без нарушений Правил дорожного движения, перемещаться из одной части города в другую.

Кроме того, на совещании Ирек Ялалов обозначил проблему взаимоотношений велосипедистов, пешеходов и автомобилистов. Нередки случаи наездов велосипедистов на пешеходов на тротуаре или велодорожке, сбитые на проезжих частях машинами велосипедисты. Неслучайно в 2014 году были внесены поправки в Правила дорожного движения, касающиеся в том числе и владельцев двухколесного транспорта. Союзу велосипедистов совместно с городской Администрацией предстоит провести пропагандистскую работу в этом направлении.

Напомним, что велосипедисты старше 14 лет должны двигаться только по специальным дорожкам. В крайнем случае, по велополосе, которая отведена для их движения на проезжей части. При отсутствии этих полос они могут двигаться по проезжей части, прижимаясь как можно правее. Двигаться по тротуару и обочине разрешено только в том случае, если нет соответствующих специальных дорожек и невозможно двигаться по краю дороги. Главное условие - не мешать пешеходам! В противном случае необходимо спешиться.

Велосипедистам младше 14 лет разрешено передвигаться на своих колесах, помимо специальных дорожек, в том числе по тротуару, а также в пределах так называемых «жилых зон». Но при этом они не могут выезжать на дороги и даже двигаться по велосипедным полосам, по ним проложенным. Дети же младше 7 лет даже по велопешеходным дорожкам должны передвигаться в зоне пешеходов.

По результатам совещания ответственным лицам был дан ряд поручений, исполнение которых будет рассмотрено во второй половине лета.

просмотров: 74

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.