Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

18:31, 05.05.2015

Депутаты РБ просят Госдуму ускорить рассмотрение закона о пассажироперевозках

На пленарном заседании башкирского Курултая депутаты приняли текст обращения в Госдуму РФ с просьбой ускорить прохождение проекта закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения». Документ определяет правила проведения конкурсов по отбору перевозчиков и критерии регулирования рынка пассажироперевозок. Законопроект внесли в Госдуму еще в апреле 2007 года, приняли в первом чтении в июне того же года, и с тех пор он уже восемь лет лежит под сукном.

Главная правовая «лазейка», благодаря которой расплодилась армия нелегальных перевозчиков, до сих пор остается не закрытой. Коммерсанты получают лицензию Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и считают, что этого документа достаточно для перевозки пассажиров на городских маршрутах. Формально они правы, поскольку российское законодательство не оговаривает иных условий для работы общественного транспорта, а конкурсы на обслуживание тех или иных маршрутов, которые проводят в мэриях, исключительно прерогатива местного самоуправления. Так что нелегалы, по сути, нелегалами не являются. Но так как они свободны от любых обязательств перед горожанами и муниципалитетами, и контролировать их некому, такие перевозчики не платят налогов, страховой ответственности перед пассажиром не несут и в предрейсовом медицинском и техническом осмотре необходимости не видят. К слову, объем теневого рынка перевозок Уфы оценивается в 3,8 млрд рублей в год.

Но без контроля местных властей, перевозчиков невозможно связать единым расписанием, или, например, единой платежной картой. Нелегалы конкурсы местных властей игнорируют, предпочитая выезжать со двора в частном сектору в час пик, собирая «сливки». Это главное противоречие и призван устранить проект закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения». Пока законодатели на местном уровне бессильны. Правила игры в транспортной отрасли это предмет федерального ведения. Поэтому депутаты республики написали спикеру Госдумы Сергею Нарышкину просьбу вернуться к рассмотрению законопроекта.

- Одними штрафными санкциями за вышеперечисленные правонарушения, размеры которых несоизмеримы с экономической выгодой, извлекаемой недобросовестными перевозчиками, изменить сложившуюся ситуацию в сфере транспортного обслуживания населения невозможно, - говорится в тексте обращения.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

Источник: МедиаКорСеть
просмотров: 59

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.