Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

10:48, 27.08.2015

Не силён в математике…

В Нефтекамске учителя республики обсудили проблемы образования

Почему выпускники 2015 года плохо сдали ЕГЭ по математике и когда наши дети будут «гулять» в технопарках – ответы на эти и многие другие важные вопросы, которые ставит перед собой современное образование, были найдены на грандиозном республиканском учительском форуме.

Становимся цивилизованными…

Нефтекамская коррекционная школа-интернат: инвалид – не инвалид, дети так не делятся!

Ежегодно в преддверии нового учебного года педагогическая общественность собирается вместе, чтобы обсудить последние достижения в области образования, его болевые точки, понять куда двигаться дальше, определить задачи на новый учебный год. Республиканское августовское совещание работников образования и науки в этот раз прошло в  Нефтекамске.  Его по традиции посетил Глава региона Рустэм Хамитов.

В рамках совещания работали 13 проектировочных площадок. Работа одной из них «Совершенствование образовательного пространства для интеграции детей с ОВЗ» осуществлялась на базе Нефтекамской коррекционной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь обучаются более 200 ребят, 49 из них получают образование на дому. Главная задача, которую поставили перед собой педагоги  – социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Ученикам здесь помогают приобрести профессии  швеи, столяра, цветовода, штукатура-маляра, обувщика и парикмахера.

С 2003 года воспитанники школы-интерната под руководством педагогов занимаются спортивно-оздоровительным туризмом, участвуя в городских, республиканских и всероссийских соревнованиях. В 2015 году школа-интернат стала лауреатом конкурса «100 лучших школ России» по направлению «Здоровьесберегающие технологии».

О том, как можно расти, дружить  и обучаться вместе, гостям продемонстрировали на примере детского сада комбинированного вида №27.

Еще два года назад здесь располагался колледж, а теперь современный детский сад, рассчитанный на 160 мест. В нем оборудовано пять групп для обычных детей и три для незрячих и слабовидящих малышей и детей с нарушением интеллекта. Участники педсовета познакомились с работой специализированных групп, выставкой нестандартного оборудования.

– Сегодня примерно на сотню здоровых людей приходится один ребенок с отклонениями – это немаленькая цифра. Для таких детей нужно создавать особые условия, развивать дистанционное образование, – подчеркнул на пленарном заседании Рустэм Хамитов. – Чтобы они не чувствовали себя обделенными вниманием, успешно учились и развивались, главное – приспособить их к жизни. Наше общество постепенно становится цивилизованным, нужно и дальше двигать работу в данном направлении.

Нефтекамский машиностроительный колледж продемонстрировал свои 3D-технологии обучения. Это сварочный симулятор – инновационный обучающий аппарат. Год назад новинку колледж приобрёл для своих студентов. Здесь обучается более двух тысяч ребят по восьми профессиям и 11 специальностям.  А в 2014 году заработал первый в республике Многофункциональный центр прикладных квалификаций.  МЦПК предлагает большой выбор ускоренных программ профессионального обучения, без отрыва от основной деятельности или по индивидуальным учебным планам. Важнейшим условием успешной работы центра стала тесная связь с работодателями.

Глава республики также посетил выставку инновационных разработок республиканских колледжей, на которой его особенно заинтересовало интерактивное смарт-оборудование. На нём студенты Стерлитамакского многопрофильного профессионального колледжа готовятся к чемпионатам профессионального мастерства по стандартам WorldSkills.

– Нам надо сделать республиканский чемпионат WorldSkills, – предложил Р.Хамитов. – Пусть по пяти специальностям, по десяти, по двадцати, а потом дойдем уже и до мировых стандартов. Только давайте назовем его по-русски – чемпионат республики по рабочим специальностям.

Темпы роста

Анализируя итоги деятельности отрасли за прошедший год, Глава республики определил новые подходы к совершенствованию её деятельности. Кратко остановился на самых принципиальных моментах.

В Башкортостане завершается большая работа по обеспечению стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет. Благодаря тому, что это работа в республике была начата загодя, ещё в 2010 году, сегодня мы не оказались в тяжёлой ситуации. Наоборот, раньше в год сдавалось по три, максимум четыре детских сада, а сегодня мы говорим о цифрах 25-30 новых детских садов. Таких темпов строительства не было даже в советское время.

Важное направление работы – организация обучения в одну смену. Сегодня в этом формате учатся более 86 процентов ребят. Это уже на 1,3 процента больше прошлогоднего показателя. С точки зрения образовательного процесса очевидно, что односменное обучение эффективнее, отвечает в том числе и биологическим потребностям человека.

– Мы будем строить новые школы, проводить реконструкцию и капитальный ремонт действующих, – подчеркнул Рустэм Хамитов. – Мы обсуждаем сейчас варианты государственно-частного партнерства, ищем деньги и у частных компаний, которые могли бы софинансировать строительство образовательных учреждений.  Один из вариантов рационального использования существующих площадей – это создание образовательных комплексов, объединяющих «под одной крышей» детские сады, школы и учреждения дополнительного образования. Не везде такое совмещение полезно и не везде оно получится, но в ряде городов, населённых пунктов такую практику можно было бы использовать.

С нечистого листа

Одним из самых тревожных моментов минувшего учебного года было ЕГЭ по математике. Результаты показали, что увеличилось количество ребят, получивших 100 баллов по русскому языку – их у нас 37 человек, при этом четверть сдававших профильный ЕГЭ по математике не справились с экзаменом. И хотя в среднем по России «неуд» получили треть, это всё равно очень плохой результат.

– Мы видим кризис в математическом образовании, – отметил Глава республики. – Кто будет строить, проектировать? Инженеры откуда будут у нас? Поэтому, конечно, надо выяснять причины того, что произошло. Всегда наша республика отличалась в лучшую сторону в плане математического образования: математические классы, специализированные школы и так далее.

Одна из причин, по мнению Рустэма Хамитова, это определённые недостатки в деятельности Института развития образования.

– Из-за монопольного положения в сфере повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических работников, фактически отсутствия конкуренции институт явно снизил качество работы с учителями – в первую очередь, математики, физики, химии, информатики. Это сегодня самые востребованные направления педагогической работы. А мы с вами несём там урон, там огромные проблемы. Поэтому Министерству образования немедленно нужно организовать открытый конкурс на предоставление дополнительных образовательных услуг в этой сфере.

Необходимо оторваться от своего «замыленного» взгляда на процессы, которые сегодня происходят в школах и вообще в системе образования, и постоянно впитывать в себя новый опыт, новые знания, умения.

Очень актуальной остается проблема закрепления в отрасли молодых кадров. Нужно искать формы повышения мотивации учительской молодежи – материальные, моральные.

Сегодня практически все школы республики оснащены современными образовательными IT-ресурсами, электронными учебниками. При этом реально применяют их в учебном процессе всего лишь 43 процента учащихся, меньше половины. Всего 17 процентов учителей регулярно используют дистанционные технологии, в том числе в системе объединённых коммуникаций, к которой подключены все школы. Это очень печально и приведёт к тому, что наша система образования, наши дети, которые учатся в школах, просто-напросто отстанут от своих сверстников, которые обучаются в передовых в этой части регионах.

Новые задачи необходимо ставить в части развития дополнительного образования. Сегодня ребят привлекают робототехника, нанотехнологии, опыты в лабораторных условиях. Нужно возрождать в республике свою инженерную школу, готовить грамотных, подготовленных специалистов в этой области. Ориентирами в этой работе могут стать лицеи № 83 при УГНТУ  и № 153 при УГАТУ. Выпускники этих лицеев ежегодно одерживают победы на предметных олимпиадах, показывают высокие результаты при сдаче ЕГЭ. Конечно, этот опыт надо тиражировать, подчеркнул Рустэм Хамитов.

Еще одно очень важное направление работы – создание так называемых детских технопарков с участием вузов, предприятий и бизнес-структур, как, например, при Башкирском государственном педагогическом университете имени Акмуллы, в котором занимаются дети в возрасте от 4 до 18 лет. Сейчас мы формируем такую площадку вместе с УГНТУ. У них есть недостроенная библиотека. В таком виде она сегодня явно не нужна. Первый этаж этого большого здания, примерно 3,5-4 тысячи кв. м, будет передан под создание такого детского технопарка.

– Сегодня всё это возможно, – подчеркнул Рустэм Хамитов. – только я не вижу ни одного энтузиаста в Министерстве образования, который продвинул бы это направление деятельности. – В Минобре должны работать люди совершенно другого склада – не чиновники и бюрократы, а увлечённые люди.

Подготовила Алла РУБЦОВА.
Фото Олега ЯРОВИКОВА.

Олег Табаков ищет таланты

Домком в большом городе

«Культура в объективе»

Спел и получил балл к ЕГЭ!

просмотров: 142

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.