Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

17:58, 07.06.2015

Кунг-Фьюри как Сан-Андреас

Ещё один разлом появился на столпе киноиндустрии

Интернет дает все больше выбора в сфере творчества и развлечений, а Голливуд, за редким исключением, все так же клепает унылые клоны вчерашних боевиков, комиксов и фильмов-катастроф.

Лайки против долларов

Кажется, еще вчера вышел первый краудфандинговый фильм «Железное небо», а на Кикстартере уже отметились и матерый Спайк Ли, и щенячий Зак Браф. Дали Оскара первому краундфандинговому документальному фильму (Inocente). Мартин Скорсезе отметился небезызвестным, благодаря газете l’Espresso, письмом дочери в стиле «Шеф! Все пропало!». На Голливуд наступают качественные сериалы от Netflix, игровая индустрия и Youtube – делить зрителя и его деньги обязательно придется. Пора переиначить американскую пословицу полковника Кольта на «Голливуд предложил людям развлечения, а Интернет сделал их разными».

Лукас и Спилберг рассуждали два года назад о шансах для молодых и талантливых сделать себе имя в это смутное время, и встречайте – Дэвид Сандберг со среднеметражкой «Кунг-Фьюри» врывается в выходные на Youtube. Сравнивать его с «Разломом Сан-Андреас» нелепо – разные категории и режиссеры. Брэд Пейтон – хороший мальчик из Канады, Дэвид – «загнанная крыса», самоучка, освоивший 3Д-моделирование и анимацию без колледжа. «Кунг-Фьюри» берет 9 миллионов просмотров за два дня на Youtube, а «Разлом Сан-Андреас» – 53 миллиона долларов в кинотеатрах за выходные. Но  о тенденциях на примере двух фильмов порассуждать можно.

Спасибо, Сан-Андреас, за семью

Сюжет «Разлома Сан-Андреас» прост и незатейлив, как лом в руках могучего дворника. Бить фильмом будут по семейным ценностям – пусть весь мир летит к черту, но жену, дочку и ее подвернувшегося внезапно ухажера с братиком  Дуэйн Джонсон спасет. На большее места в лодке не хватит, хотя афроамериканскую бабульку «Скала» через дорогу перенесет, пару раз ласково крикнет прохожим, где переждать землетрясение, угробит спасательный вертолет, обезоружит мародёра, угонит пикап, самолет и катер, наморщит лоб и выдаст пару шуток. Все это на фоне семейного кризиса: младшая дочка погибла на сплаве, отношения с женой расстроились, и последняя – не будь дурой – присмотрела ему замену в виде симпатичного миллиардера.

Профессия американского МЧСника – работа, особенно в последнее время, мужественная, и Джонсон соплей не распускает, хотя обиду на жену затаил. Весь фильм идет по канону: «твори добро, не жди награды, придет, придет он – час расплаты». Стандартные диалоги и действия – все настолько предсказуемо, что хочется капельку безумия: шарахни уже неверную жену велосипедом за то, что она съезжается с миллиардером, ну! Но нет, бросить свою команду (подсудное дело) и отправиться в другой город вызволять семью Джонсон может, спасти вертолет с заклинившим движком, коллегу-спасателя, блондинку в упавшем внедорожнике – да, запросто. А чтобы восстановить семью, спасателю-подкаблучнику нужны руины расфигаченного напрочь землетрясением Сан-Франциско.

В атмосфере стёба

В отличие от «Сан-Андреаса» сюжетная линия «Кунг-Фьюри» смотрится дневником психиатра из Кащенко. Это тот момент, когда фильм настолько ужасен, что становится прекрасным. Треш-пародия на Голливуд и ностальгия по восьмидесятым. Фильм начинается расстрелом бандитами полицейской машины и как бы намекает, насколько веселы в Майами вечера. Следом восстает обиженный ласковым пинком от проигравшего бездельника игровой автомат. Натурально трансформировавшись в уберробота, он начинает крушить улицы, на что полицейские призывают знатока единоборств, самого крутого копа Майами по кличке Кунг-Фьюри.

Описывать дальнейшее бессмысленно. Гениальные сцены, когда у игрового автомата кончаются четвертаки, лазер не стреляет и он курочит водоколонку, заправляясь монетами. Ладушки золотого нацисткого орла с динозавром викингши. Шпагат на фоне горящего бензовоза. Тупейший спор двух нацистов у танка, у кого арийские усы, а у кого плагиат на куриный пух, когда они спохватываются, что вроде на посту и охраняют вход, а танк исчез, подкравшийся Кунг Фьюри с возгласом: (Tank you) «Танкую!», припечатывает их танком.

Искушенный зритель после трейлера «Железного неба 2» с зигующим динозавром уже было подумал, что видел все, но «Кунг-Фьюри» раздвигает горизонты маразма. Адольф Гитлер, провозгласивший себя величайшим мастером единоборств и изменивший свое имя на Кунг-Фюрер, беснуется на трибуне в пароксизме боевых движений, стилизованных под приемы кунг-фу, – уже с пола вставать не хочется, а стёб все не кончается. Все это на фоне синти-попа и искусственных помех с полосками на экране, будто ты смотришь старенькую и размагниченную видеокассету.

Новая формула кинобизнеса

Писать, что Голливуд умер, а зрители начнут заказывать себе на выходные съемки надобных фильмов на Кикстартере, еще рано. Но дело движется именно в этом направлении. Возражать цифрами кассовых сборов – бессмысленно, Стивен Спилберг и Джордж Лукас уже все объяснили на открытии Школы кинематографических искусств в университете Южной Калифорнии. Кассовые сборы растут, потому что фильмов стало больше, чем десять лет назад, цена билета выросла в три-четыре раза, а вот продажи дисков исчезли и число проданных билетов стало меньше. Голливуд не рискует, снимая бесконечные продолжения кассовых фильмов.

Сколько еще зритель вытерпит франшизы «Форсажей», «Миссий», «Игр», тупейших (тащат только «Стражи Галактики» за счет хомячка и дерева) кроссоверов по Вселенной Марвел (фанфики даже за литературу не признают, а тут кроссоверы как пирожки пекут) – неизвестно, но цена провала становится все больше. Бюджеты фильмов растут, актеры не меняются, но конкуренция становится все острее: стоит зрителям несколько раз не прийти на разрекламированные фильмы – и кинематографический домик посыпется.

Формула кинобизнеса меняется: не потребитель бегает за фильмом, а наоборот. Что это сулит для зрителя – да только качественный выбор. Смотреть кино, играть в игры, выбирать передачи на интернет-телевидении, ролики и мувики на видеохостинге – развлекающего контента станет больше, за счет оттока профи из Голливуда. А заодно больше работы станет у критиков.

Алексей ОГОРОДНИКОВ.

Работа – это не только деньги…

Студсовет набирает вес

Терапия радости

Поздравление от министра

просмотров: 224

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.