Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

20:23, 10.12.2014

Охота на бабочек

Кого советуют ловить под конец года?

Наступил декабрь, музыкальные издания потихоньку начали публиковать итоги года. Одним из первых свой топ-50 опубликовал New Musical Express (nme.com). Впечатления противоречивые – на первых местах оказались не самые лучшие, но наиболее характерные для уходящего года исполнители. Лучшей оказалась песня «Seasons (Waiting on You)» синт-поп группы Future Islands, а лучшим альбомом – «St Vincent» от Annie Clark. Предлагаю окунуться и посмотреть на них поближе, в собственной среде обитания.

Perfume Genius «Too bright»

«Парфюмеру» Майку Адреасу удалось собрать действительно неплохую коллекцию чистых и минималистичных песен с черной сердцевинкой.

Начать предлагаю вообще из-за угла – с исполнителя Perfume Genius, который затесался в топ где-то в районе третьего десятка, но внимания все же заслуживает. Сразу хочется сказать, что молодой музыкант Майк Адреас в своем третьем альбоме сумел оправдать собственный псевдоним. Грех не попробовать такой аромат – вот резюме для ленивых читателей.

Парфюмеру удалось собрать действительно неплохую коллекцию чистых и минималистичных песен с остренькой черной сердцевинкой. Результат звучит довольно свежо и, как минимум, нескучно, несмотря на то, что его андрогинная красота может принять довольно устрашающие очертания (ну, это сейчас модно). Но самое главное в том, что «Too bright» не сразу выходит из головы, как большинство современных релизов.

С одной стороны, видна преемственность – как и прошлые работы Майка, в «Too bright» есть ряд не самых сложных песен с абсолютно обнаженным голосом, записанным под струящееся фортепиано.

С другой стороны, есть прогресс – на альбоме обнаруживается и гипнотический синт-рок, и прохладный электро-поп, среди которых попадаются грубоватые гвозди-боевики, сильные, но сломанные в себе. Нет, они не тяжелы, даже, я бы сказал, вполне уместно будут смотреться в трек-листе какого-нибудь хорошего клуба – но сами по себе они выглядят, как мощная прелюдия, которая держит в напряжении и является самостоятельным событием.

Сходные чувства появляются при прослушивании Sigur Ros (у Парфюмера, кстати, есть трек «I’m a mother», явно передающий исландцам привет), но уместнее было бы назвать построкеров XIU XIU, которые так же грешат краткостью композиций с размытой по телу песни кульминацией. А если вспомнить, что одним из первых официальных синглов Perfume Genius стала песня «Mr. Peterson» о школьном учителе, покончившем жизнь самоубийством, то последняя родственная связь становится еще более явной.

Благодаря чистому голосу Парфюмер создает эстетически безошибочные композиции. При этом нередко в утонченных строках можно обнаружить болезненную чертовщинку, которая добавляет ложку непонятно чего в бочку меда: «I wear my body like a rotted peach – you can have it if you handle the stink». Парфюмер слегка перегибает палку, но имеет на то полное право – подобно фильмам Питера Гринуэя, легкое отвращение ложится в общее настроение вполне органично.

В целом же взросление Парфюмера таково, что если ранние его работы были сходны с довольно интимными посланиями миру, то нынешний альбом содержит «сообщения» такие яркие (ой, каламбур), что их попросту не удержать.

Future Islands «Singles»

«Островки будущего» сумели посмотреть на конкретную поп-музыку 80-х так, что оказалось: это творчество современное и все еше на плаву. И даже – в топе.

«Островки будущего» сумели посмотреть на конкретную поп-музыку 80-х так, что оказалось: это творчество современное и все еше на плаву. И даже – в топе.

Самое странное в песне «Seasons (Waiting on You)» группы Future Islands то, что ее можно выключить на первой же минуте или же, зациклив, проиграть десять раз подряд – результат будет примерно одинаковый. Чем же пробил слушателей этот лидер инди-синт мелодрам?

Группе восемь лет. Если посмотреть на цифру 8 под определенным углом, можно увидеть разительное сходство со знаком бесконечности. Вот и «Островки будущего» сумели посмотреть на довольно конкретную поп-музыку из 80-х так, что оказалось: это творчество современное и все еще на плаву. Даже более того – в топе. Ворчащие синтезаторы, резво, но аккуратно скачущие барабаны, полутанцевальные мелодии а-ля «ветер в ее волосах» (да-да, наши земляки Motorama выглядят прямо какими-то далекими родственниками) и… все.

Конечно, нельзя не отметить аборигенное поведение солиста Сэма Херринга, который в своих неистовых выступлениях больше похож на неслучайного посетителя питерского караоке, который никогда не переигрывает. Тем не менее искренность исполнения, взгляд, похожий на разорвавшуюся бомбу, внезапно срывающийся в хрипоту вокал и немудреное мелодичное звучание уже нашли свои толпы поклонников, в частности, одно только выступление на шоу Дэвида Леттермана собрало почти три миллиона просмотров.

NME тоном мудрого слушателя с многолетним стажем советует искать прелесть команды в те ее моменты, когда эмоциональные взрывы Сэма Херринга плавно перетекают в театральную манию, а синтетика звука начинает выкидывать причудливые коленца. И искать мякотку нужно в густо сентиментальных поп-песнях о любви, вокал в которых работает в глубину трека. Здесь эта группа и открывает кабаре собственного сердца.

St Vincent «St Vincent»

«Улыбаться – это не просто зубы показывать», – поет Энни Кларк, спрятавшаяся под псевдонимом St Vincent. Ее последний на данный момент сольный альбом (№4) ушел немного в сторону от направления, в котором она шла ранее. Но даже если произошел эксперимент, то сама Энни остается все такой же веселой и эксцентричной, даже временами агрессивной. В общем ряду есть несколько замечательных аномалий вроде «Prince Johnny», но эти неспешные баллады не вызывают недоумения.

Циничные знатоки могут начать ныть, мол, звучание по сравнению с предыдущими пластинками стало гораздо проще из-за того, что это ее первая работа на мэйджор-лэйбле. Но давайте взглянем между строк – это альбом, записанный вслед уходящему сотрудничеству с Дэвидом  Бирном (а это не гусь с горы, знаете ли). Здесь чувствуются крылья, оставшиеся ей от предыдущих работ и разухабистого турне с Бирном (про создавшийся творческий дуэт Кларк-Бирн сама Энни говорила «эта парочка фриков»).

Звучание альбома таково, что его автор уже не пытается кому-либо что-то доказать, это высказывание без примеси претензии. При этом барышня показывает крайнюю музыкальную гибкость, будучи в силах лупить по гитаре, как в последний день календаря, так и лишь одним голосом обворожить слушателя. Как отметила певица, новая пластинка более доверительна по отношению к слушателю: «Я протягиваю руку, я хочу заговорить с людьми. Альбомом Strange Mercy я, конечно, горжусь, это был очень правдивый отчет о том, что творилось в определенный период моей жизни, он был более эгоистичным, полным рваных ран и внутренней борьбы».

Еще одна авторская ремарка описывает альбом как «музыку для вечеринки, которую можно было бы поставить на похоронах». И если уж «St Vincent» занял первое место среди альбомов 2014, то, наверное, это не такая уж и шутка.

Андрей КОРОЛЁВ.

Образцовая дружба народов

Спортивные инвестиции

Страсти по ЖКХ

Герои мирного времени

просмотров: 175

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.