Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Приглашаю к обсуждению темы увековечения памяти известного человека

11:10, 10.09.2013  criticessa

Оригинал взят у dema_khakimov в Приглашаю к обсуждению темы увековечения памяти известного человека

Уважаемые жители Дёмского района!
Хочу поделиться с вами одной интересной информацией и посоветоваться.
125 лет назад 8 сентября через нашу Дёму, тогда небольшой железнодорожный разъезд, прошёл первый поезд на Уфу. Маломощный паровоз привёл на только что открывшуюся станцию три вагона. В этот день был торжественно открыт и мост через Белую, и эта дата считается днём открытия Самаро-Уфимской железной дороги.
Вопрос же мой касается увековечения памяти человека, с чьим именем связана история создания железной дороги на территории Башкирии и нашей Дёмы. Имя этого человека – Волков Дмитрий Семёнович. Для того, чтобы вы имели представление, немного расскажу о нём. Это государственный деятель, краевед.
Волков Дмитрий Семенович
В начале 70-х годов девятнадцатого столетия он исполнял должность вице-губернатора Уфимской губернии. В 1874 году Волков был избран уфимским городским головой. За 12 лет работы в этой должности он многое сделал для Уфы: удвоил городские доходы, основал два банка, другие учреждения. При нём был достроен городской театр, куплены два парохода и построены два моста, начато устройство водопровода. Были отшоссированы центральные улицы и устроены каменные тротуары, заведена посадка деревьев перед домами.
И самое главное! В 1875 году на первом земском собрании он поднял вопрос о необходимости ходатайствовать о направлении Сибирской железной дороги на Уфу. К сожалению, тогда его предложение не было поддержано в достаточной мере. И лишь через три года, по инициативе Волкова, городская дума всё же постановила возбудить ходатайство, к которому вскоре присоединилось и земство.
Целеустремлённости Волкова, думаю, позавидует каждый из нас: в течение семи лет за свой счёт он ходатайствовал перед правительством, десять раз ездил в Петербург, печатал записки, делал письменные доклады, в том числе лично цесаревичу и царю. В то же время ему приходилось вести тяжёлую борьбу с Обществом содействия промышленности и торговли, с представителями Казани, отстаивавшими выгодное для них направление дороги, которая должна была пройти в 300 верстах от Уфы.
Наконец, в 1885 году Комитет министров единогласно утвердил сооружение железной дороги от Самары на Уфу и Златоуст в Сибирь. Но тогда поступило предложение о проведении дороги в 12 верстах от Уфы. Волков лично поехал в Петербург и доказал несостоятельность этого плана.
В 1885 году был утверждён проект железной дороги Самара – Уфа – Златоуст – Челябинск – Екатеринбург, а уже на следующий год в Уфе состоялась торжественная закладка железнодорожного вокзала и других сооружений.
В 1887 был основан железнодорожный разъезд Дёма, состоящий из трёх железнодорожных путей и шпалопропиточного завода. Рядом с путями для работников дороги были построены бревенчатые дома, каждый на несколько хозяев. Эти дома, расположенные по ул. Локомотивная, №2 (1888 г.), №8 (1889 г.), №4 и №6 (1910 г.), сохранились и по сей день, и являются исторической достопримечательностью нашего района.
Дома по ул. Локомотивная
Наша Дёма своим рождением в какой-то мере обязана Д.С. Волкову. В связи с этим хотелось бы увековечить его имя на территории нашего района.
Дорогие дёмцы, может быть, вы дадите совет: каким образом можно увековечить имя Дмитрия Волкова? С нетерпением буду ждать от вас дельных и творческих предложений.
С уважением, Зыфар Хакимов

Не нравится
Нравится
источник: http://ru-ufa.livejournal.com/356731.html     рейтинг: 0  

Городской Блог