постоянная экспозиция, 3+

Русское искусство конца XIX – начала XX веков и русское декоративно-прикладное искусство XVIII–XIX веков

живопись, прикладное искусство

Яркие краски живой природы переданы в превосходном пейзаже «Крым. Гурзуф» (1917) представителем московской школы живописи, «русским импрессионистом» К. Коровиным.

Русское искусство конца XIX – начала XX веков и русское декоративно-прикладное искусство XVIII–XIX веков
Источник: http://tourism.ufacity.info/upload/iblock/c31/nesterov7_s120.jpg

Яркие краски живой природы переданы в превосходном пейзаже «Крым. Гурзуф» (1917) представителем московской школы живописи, «русским импрессионистом» К. Коровиным. Тихая размеренная жизнь степного народа, далёкая от городской цивилизации и мирской суеты нашла своё отражение в полотне «Утро в ставке» (1913) представителя «Голубой розы» (1907) П. Кузнецова. Фактурная осязаемость предметных форм в пространстве — одна из композиционно-живописных задач, поставленных «бубнововалетовцем» П. Кончаловским в натюрморте «Раки» (1916).Композиции М. Ларионова «Лучистые линии» (1912) и «Трамвай. Городская улица. 1911 год» ярко подтверждают его теорию «лучизм».

С особой утрированно-гротескной экспрессией решается тема сельской жизни в кубофутуристической композиции Н. Гончаровой «Крестьяне, собирающие виноград» (1912).Экспозиция русского декоративно-прикладного искусства XVIII–XIX веков представляет декоративные вазы, бронзовые часы, подсвечники и щит-рефлектор, табакерки с эмалевой росписью, ларец из моржовой кости и т.п.

просмотров: 1876