Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

10:55, 04.10.2014

Сноп снов

Несколько слов о Манхэттенском фестивале короткого метра

Манхэттенский фестиваль всегда радовал очень пестрым набором картин, часть из которых может оказаться, скажем, дипломными работами начинающих режиссеров. То есть ты не знаешь, чего ожидать от этого калейдоскопа – имена и названия не скажут ничего. При этом финальная программа, как правило, состоит из самых отборных короткометражек. Отсюда – большая популярность этого фестиваля, который, кстати, пока еще гостит в Уфе в кинотеатре «Родина» (до 5 октября).

В нынешнюю программу вошли десять лент. Они очень разные – по темам, по жанрам, по географии. Отмечу те, которые стали в моей голове основными претендентами на звание победителя. Напомню, что каждому зрителю вручается анкета, где он может проголосовать за лучший фильм и лучшего исполнителя главной роли. Победители будут названы 5 октября на финальном сеансе в Нью-Йорке.

Основа анимационного сериала «Преступность» – интервью, взятые у участников или свидетелей преступлений. Харизматичное исследование, лаконично сообщающее, что преступление стало обычным делом в современном мире.

Такая разная жизнь

«Платье из занавески» – невероятно трогательная и будто бы осязаемая история от Бекси Буш из Британии. Бекси выросла в окружении пожилых дам, которые были постоянными клиентками парикмахерской, что держала ее бабушка. Героиней фильма стала одна из них, Лин Сколфилд.

– Каждый вторник она врывалась в салон с огромной улыбкой на лице, мелодично объявляя: «Я здесь!», – рассказывает Бекси. – Лин – прекрасная рассказчица, обладающая живой памятью и чувством юмора, но главная ее черта состоит в том, что она всегда принимает жизнь такой, какая она есть, и наслаждается ею в полной мере. В своей выпускной работе для Национальной школы кино и телевидения я решила рассказать историю жизни Лин целиком.

Основой для картины стал трехчасовой разговор с Лин. Сам фильм сочетает в себе элементы игрового кино и анимации, причем героев как таковых в кадре нет – их замещают тени, голоса, одежда, сама обстановка. Невероятно уместное и изобретательное решение. В итоге получилась теплая и рельефная история о жизни, любви, смерти и еще раз о жизни – настоящий хэнд-мэйд, в чью ткань вшита судьба героини и ее воспоминания, которые будут с ней до самого конца.

Норвежский фильм «Падение» (реж. Андреас Таулов) кажется немного наигранным, хоть и красиво снятым, но вовремя оставленный открытым финал заставляет невольно аплодировать. Даже не метафора, а совершенное в конце действие можно толковать как, например, топор Раскольникова – надеюсь, вы помните, что старушку Родион убил обухом, а вот лезвие было обращено на него самого. Можно еще вспомнить Высоцкого и песню «Если друг оказался вдруг…» Одним словом, неплохо, очень неплохо.

Короткометражка из Мексики «Живая наживка» (реж. Джош Соскин) базируется на реальных фактах и историях из криминального мира страны. Фильм снят на натуре в Тихуане, Соноре, по обе стороны границы между США и Мексикой, а также на так называемой «Дороге дьявола» – участке аризонской пустыни, печально известном тем, что на нем часто погибают иммигранты и контрабандисты. Сам режиссер отмечал, что съемочная группа вложила в этот фильм свою кровь, пот и слезы, и это чувствуется при просмотре.

Когда уйду – не вздрогнут горы

После некоторых размышлений я отдал все свои голоса короткометражке американца Муна Молсона «Самые храбрые, самые смелые». Сюжет прост, как гвоздь, – двое военнослужащих должны сообщить женщине, что ее сын, будучи в армии, погиб во время боевых действий. Это самый длинный фильм на нынешнем фестивале (17 минут), но самое занятное в том, что, даже зная весь сюжет, его очень интересно смотреть. Парадокс: здесь много универсально смешных эпизодов – простой человеческий юмор обычной повседневной жизни. При этом трагические элементы не становятся менее значительными, трагическое и комическое стоят бок о бок, но не смешиваются. А это удается не всякому режиссеру. История про то, как горе входит в дом, запоминается всерьез и надолго.

– Я не собираюсь ничему учить зрителей, поэтому я вряд ли хочу, чтобы они что-то «вынесли» из фильма. Но мне бы хотелось заставить их чувствовать. Думаю, можно сказать так: я хочу, чтобы зрители «вынесли» эмоциональное переживание. А так как я всегда стараюсь сочетать комедию с трагедией, то надеюсь, что часть зрителей будет смеяться, часть – плакать, а часть, возможно, будет делать и то, и другое, – комментирует автор короткометражки.

Отдельно хочется отметить, что фестиваль идет на языке оригинала с субтитрами на русском языке. Это играет немалую роль в понимании фильма и остается только надеется, что подобная практика будет перенесена и на показы нефестивального кино. Спасибо «Родине», спасибо организаторам фестиваля, ждем в следующем году!

Андрей КОРОЛЁВ.

«Клубимся» по-научному?

На старт! Внимание! Марш!

К 70-летию полного освобождения Ленинграда от блокады «Первый канал» 27 января покажет фильм «Ладога...

Издана новая книга Шауры Шакуровой

просмотров: 175