Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

13:54, 30.12.2014

Победила колбаса

В Русском драмтеатре состоялся предпремьерный показ спектакля «Заговор чувств»

Пьеса «Заговор чувств», написанная Юрием Олешей по мотивам своего романа «Зависть», мало известна широкому зрителю. Ничего удивительного. Написанная и поставленная на сцене в 1929 году, она по вполне объяснимым причинам была вскоре снята с театрального репертуара и надолго забыта. До перестройки. О пьесе «вспомнили» лишь в наше время и далеко не случайно – слишком современным кажется ее сюжет.

Владимир Латыпов-Догадов в роли Соломона Шапиро был просто неподражаем.

Написанный на злобу дня событий тридцатых годов, он удивительным образом перекликается с днем сегодняшним. Да что там! Порой, благодаря многочисленным придумкам известного российского режиссера-постановщика Валерия Ахадова и художника-сценографа Вячеслава Виданова, создается иллюзия, что пьеса написана совсем недавно и ее события намеренно «закамуфлированы» под посленэповское безвременье, чтобы не было слишком прямых аналогий с сегодняшними событиями.

На первый взгляд кажется, что вся интрига пьесы завязана на выборе, который предстоит «в эпоху перемен» сделать чистой и милой девушке Вале (ее безукоризненно тонко играет Елена Цыбульская), чьей симпатии и благосклонности добиваются двое. Нет, даже трое, если считать ее приемного отца Ивана Бабичева (в экспрессивном исполнении Тимура Гарипова), мечтающего о возвращении любимой дочки домой. Невольно задумываешься, а кого бы выбрала наша современница? Человека дела, предпринимателя до мозга костей, чьи мысли заняты только любимой работой, или бомжа с душой поэта, волей судеб попавшего в дом директора пищевого треста?

Однако уже вскоре понимаешь, что любовный треугольник – лишь общий фон для социальной драмы, разворачивающейся в душных кабинетах, спальнях и дворах. А Валерий Кавалеров (в порывисто-нервном исполнении Вячеслава Виноградова) – это никто иной, как сам Юрий Олеша, злой, колючий, угловатый, но с такой тонкой, ранимой душой. И это он вместе со своим странным союзником Иваном Бабичевым (который, по задумке Олеши, играет второе «я» Кавалерова и самого автора, но уже в более гротескном обличье) протестует и негодует против того, чтобы Валя довольствовалась ролью «резервуара» и досталась Андрею Бабичеву.

Это он недоволен тем, что колбасники блистают, а он, романтик и поэт, валяется на задворках жизни, в грязи пивнушек, пытаясь забыться в пьяном бреду. Не нужный ни обществу, ни своему временному работодателю, ни девушке, которую полюбил всей душой. И выхода из этого тупика нет. Во всяком случае, его не видит ни Олеша, ни Ахадов, не видим выхода и мы.

Отдельной строкой хотелось бы отметить великолепную игру Владимира Латыпова-Догадова. От его далеко не первостепенного персонажа Соломона Шапиро было просто невозможно отвести глаз. В исполнении Латыпова-Догадова скромный заведующий производством вырос в фигуру трагикомическую, еще более усиливая гротеск и фарс всего спектакля.

Р.S. А любовный треугольник на самом деле им и не был. Свой выбор главная героиня Валя уже давно сделала, как и работники фабрики, которых во сне Кавалерова безуспешно пытался повести за собой в мир подлинных чувств и страстей Иван Бабичев. Увы, в пользу колбасника и его колбасы.

Людмила КАШАПОВА.
Фото Сергея СЛОВООХОТОВА.

Касса на колёсах

Уфимские ямакаси

Строятся без разрешения!

Отнюдь не мусорный вопрос!

просмотров: 130