По статистике, 76% владельцев мобильных телефонов становятся жертвами такой надоедливой рекламы. Такие рассылки в большинстве случаев незаконны, ведь отправлять нам сообщения такого характера могут лишь те, кому мы дали на это свое добровольное согласие.
Совет Федерации готовится представить законопроект, который упростит процедуру борьбы с нарушителями нашего спокойствия.
По данным сотовых компаний, каждому владельцу мобильного телефона приходит примерно 15 СМС в месяц, предлагающих взять кредит или воспользоваться услугами нового такси, и подчас совсем не вовремя.
"Постоянно приходит рассылка. Иногда ночью поступает - в 2 часа, иногда в 5 часов утра. Тревожит сон ребенка, если вдруг не на беззвучном режиме стоит. Это просто ужасно!", - сказала Мария Михайлева.
Рекламные сообщения призваны сделать так, чтобы информация о тех или иных услугах была у абонента под рукой. В действительности же массированные СМС-атаки настолько участились, что вызывают лишь раздражение.
Самое неприятное в незаконной СМС-рекламе то, что самостоятельно избавиться от навязчивой рассылки практически невозможно. Все попытки связаться со спамерами обычно ни к чему не приводят.
Сегодня, чтобы забыть о надоедливых сообщениях, нужно обращаться в антимонопольную службу. По заявлению или распечатке вызовов от оператора они обнаружат нарушителя, правда, не скоро.
"Идет цепочка последовательных договоров между различными фирмами. Одна другой с этой платформы предоставляет возможность рассылать и через эту многочисленную цепочку последнее звено эту СМС-рекламу получает. Для того чтобы рассмотреть дело, нам приходится выяснять всю цепочку", - говорит Людмила Посохова, заместитель руководителя УФАС по Тверской области.
А этот процесс может затянуться до полугода. Есть путь короче – через обращение в свою компанию сотовой связи. Многие операторы уже сегодня находят способы обезопасить абонентов от "СМС-террора".
"Если абонент изъявит желание, то сотовая компания заблокирует СМС-сообщения с коротких номеров. Это несанкционированные сообщения", - сказала Татьяна Анохина, коммерческий директор оператора сотовой связи.
Если законопроект примут, будет создана единая база номеров абонентов сотовой связи, которые предпочли отказаться от раздражающей рекламной рассылки. А если рекламное СМС все-таки придет, достаточно будет одного обращения в контролирующий орган, чтобы спамера не только заблокировали, но и наказали.