Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

18:08, 18.04.2013

Андрей Епишин предложил приравнять связь между администрациями муниципалитетов и управляющими компаниями к коррупции

В Твери состоялось седьмое Собрание депутатов представительных органов власти Тверской области. Его участники обсудили основные направления государственной политики по правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В Твери состоялось седьмое Собрание депутатов представительных органов власти Тверской области. Его участники обсудили основные направления государственной политики по правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В Собрании принимали участие депутаты Законодательного Собрания Тверской области, депутаты представительных органов власти городов и районов области, сельских поселений, главы муниципальных образований региона, представители регионального Правительства, прокуратуры, руководители федеральных органов исполнительной власти на территории области, члены Молодежной палаты и Молодежного правительства.

Тема для обсуждения непростая - именно сферу ЖКХ в настоящее время называют одной из самых проблемных, реформирование которой требует консолидированных усилий всех ветвей и уровней власти. Об этом, в частности, говорили и глава региона Андрей Шевелев, и председатель областного парламента Андрей Епишин, и первый заместитель прокурора Тверской области Александр Семенов.

 

«Каждый должен выполнять свои полномочия и нести за это ответственность»

Андрей Шевелев, губернатор Тверской области: - О необходимости кардинально изменить ситуацию в ЖКХ речь идет уже много лет. Это один из самых болезненных и острых вопросов для жителей. Люди возмущаются незаконным ростом тарифов и коммунальных платежей, недовольны качеством услуг, работой управляющих компаний, состоянием многоквартирных домов и изношенными до предела сетями. Люди хотят видеть и ощущать на себе, что ситуация в ЖКХ меняется к лучшему. Это наша совместная задача, которую нужно решать. Никакие отсрочки и оправдания, никакие скидки на «непреодолимые» обстоятельства невозможны.

Я считаю, что каждый должен выполнять свои полномочия и нести за это ответственность. Муниципалитеты должны обеспечить, чтобы в реализации важнейших программ, которые напрямую влияют на качество жизни людей, участвовали добросовестные организации. Нужно на каждом этапе четко контролировать сроки и качество работ. В каждом районе и городе региона должна быть создана сеть общественных организаций для обеспечения народного контроля за работой коммунальных предприятий.

«Связи между администрациями муниципалитетов и управляющей компанией нужно приравнять к коррупции в органах власти»

Андрей Епишин, председатель Законодательного Собрания Тверской области:

- Сегодня немало критических слов звучит в адрес управляющих компаний, и эта критика во многом объективна. Не секрет, что халатнее всех работают муниципальные (или частные) управляющие компании, аффилированные с местными властями. Им не нужно заботиться о конкуренции, а жилфонд они удерживают посредством административного ресурса. Последствия такой ситуации - низкое качество услуг и неэффективная, нередко сугубо формальная разъяснительная работа. Нарушения жилищного законодательства, игнорирование решений общих собраний собственников можно рассматривать как прямой подрыв авторитета власти.

Убежден, что местным Собраниям депутатов необходимо более активно осуществлять контроль над вопросами конкурсного отбора управляющих компаний. Со своей стороны, депутаты Законодательного Собрания области в 2012 году разработали предложения о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях путем введения штрафных санкций для управляющих компаний и их руководства - за нарушение стандартов, обеспечивающих свободный доступ к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности.

В настоящее время постоянным комитетом Законодательного Собрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам готовится Обращение в Государственную Думу с предложением внести изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях с ужесточением ответственности управляющих компаний (а также ТСХ, ЖСК) за несвоевременное перечисление денежных средств в адрес ресурсоснабжающих организаций.

Хочу обозначить ряд своих предложений по упорядочению деятельности управляющих компаний, борьбе с коррупционными проявлениями и разрешению юридических коллизий.

Предлагаю связи между администрациями муниципалитетов и управляющей компанией, в том числе через посредников, приравнять к коррупции в органах власти.

Целесообразно ввести уголовную ответственность за подделку подписей жителей и за действия жилинспекции, если при повторной проверке обнаружены случаи фальшивых протоколов голосования.

Необходимо дать право управляющей компании, с которой досрочно расторгается договор, быть надлежащим истцом в суде для защиты своих прав в оспаривании как результатов собрания, так и действий новой управляющей компании.

«Муниципалитеты должны, в соответствии с законодательством, наводить порядок в сфере ЖКХ»

Александр Семенов, первый заместитель прокурора Тверской области:

- В 2012 году нами выявлено 2,5 тысячи случаев нарушения законности именно в сфере жилищно-коммунального хозяйства. К дисциплинарной ответственности органами прокуратуры привлечено 347 должностных лиц, 160 - привлечены к административной ответственности. Увы, ситуация не изменилась и в этом году. Только за первый квартал текущего года выявлено порядка 2 тысяч нарушений в сфере ЖКХ.

Износ сетей и оборудования в сфере коммунального хозяйства огромен – от 50% до 90%, а в отдельных случаях этот показатель достигает и 100%. Выявлено большое количество бесхозных коммунальных объектов, включая сети и распределительные узлы. Только газового «бесхоза» у нас в регионе более 120 километров. Все эти объекты не ремонтируются и не содержатся должным образом.

Самая главная проблема для Тверской области – это долги за потребляемые энергоресурсы. И, прежде всего, это долги перед газовыми компаниями, причем на сегодняшний день сумма долга достигла огромной цифры – свыше 5 млрд. рублей. Почти 4 млрд. из них – долги предприятий энергетики, при этом часть предприятий уже находится в состоянии банкротства. Немалые долги имеются и у управляющих компаний. Прокуратура, естественно, не может оставаться безучастной к сложившейся ситуации, поскольку все вышеперечисленное влияет на предоставление качественных услуг населению. Уже есть возбужденные уголовные дела по фактам неплатежей.

Хочу особо подчеркнуть, что основная роль в обеспечении предоставления качественных коммунальных услуг принадлежит органам местного самоуправления. Напомню, что муниципалитеты могут и должны, в соответствии с законодательством, наводить порядок в сфере ЖКХ, своевременно реагировать на обращения населения, решать вопросы по бесхозным сетям. Органы местного самоуправления должны понять, что они обязаны стоять на защите прав граждан. И исполнять закон, который предоставляет им право воздействия на недобросовестные компании в коммунальной сфере.

«Нужно дать возможность субъектам РФ выбрать ту региональную систему капитального ремонта, которая будет адекватна ситуации в регионе»

О работе над законодательством в сфере ЖКХ на федеральном уровне в режиме видеосвязи рассказала первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева. Она отметила, один из приоритетов – абсолютная прозрачность как политики тарифообразования, так и всего жилищно-коммунального комплекса.

Елена Николаева, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству:

- В настоящее время принято решение о продлении до 2016 года деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, одна из основных задач которого сосредоточена на том, чтобы сконцентрировать финансовые усилия на переселении из аварийного жилья. Это самая острая проблема, которую нужно решать безотлагательно.

Сегодня много говорится о создании региональных систем капитального ремонта, которых на данный момент не существует. Мы платим деньги за капитальный ремонт, но не можем понять, каким образом они расходуются и каким образом они аккумулируются. В этом смысле субъект должен иметь возможность выбрать ту региональную систему капитального ремонта, которая адекватна ситуации в регионе, а муниципалитетам необходимо принять адресные программы по капитальному ремонту, чтобы точно осуществлять тот ремонт, который необходим зданиям и чтобы деньги не уходили налево. Такие программы позволят четко проконтролировать целевое назначение и качество проводимого капитального ремонта.

«Муниципалитеты готовы работать, но им нужна поддержка»

Марина Тихомирова, глава Сандовского района: - Я хотела подчеркнуть, что рассмотренная сегодня тема очень актуальна. Особенно это касается вопроса по переселению из ветхого и аварийного жилья – одного из ключевых для многих муниципальных образований. Действующее законодательство, связанное с ремонтом и реконструкцией объектов ЖКХ, часто противоречиво. Простой пример. Закон предписывает нам обязательный снос аварийного жилья, но другой закон категорически запрещает делать это, потому что объект является памятником истории и культуры. Здесь, на муниципальном уровне, нам зачастую тяжело участвовать в программах переселения и капремонта: слишком много юридических неувязок. Мы, естественно, стараемся их преодолевать.

Законотворчество – процесс непрерывный

Андрей Епишин, председатель Законодательного Собрания Тверской области:

- Результатом нашей сегодняшней работы будет подготовка предложений по внесению изменений в федеральное законодательство. Кроме того, до 1 июля текущего года предстоит принять более 15 нормативно-правовых актов Тверской области, включая закон о капитальном ремонте. Законодательным Собранием выработаны рекомендации для муниципальных образований по реализации ряда законов. Отмечу также, что все муниципальные образования должны подготовить свои программы по модернизации систем ресурсообеспечения (в первую очередь, теплоснабжения и водоснабжения).

25 апреля состоится очередное заседание Совета законодателей РФ. Часть вопросов, которые обсуждались на нашем форуме, мы обязательно перенесем на эту площадку, что будет вполне уместно и своевременно – в том числе в качестве консолидированного мнения субъектов.

Источник: Афанасий-биржа
просмотров: 291

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.