Избирательная комиссия Тверской области подвела финансовые итоги закончившейся в регионе избирательной кампании, раскрыв суммы и цели трат кандидатов и партий.
Избирательная комиссия Тверской области подвела финансовые итоги закончившейся в регионе избирательной кампании, раскрыв суммы и цели трат кандидатов и партий.
Всего по области было открыто 326 специальных избирательных счетов. Из них на выборы депутатов Госдумы РФ – 23 счета, на выборы депутатов ЗакСобрания Тверской области – 128 счетов, на выборы губернатора - 5 счетов, на выборы муниципальных депутатов - 170.
Как рассказала председатель регионального избиркома Валентина Дронова, в избирательные фонды поступило 140 605 000 рублей. Израсходовано из них 121 955 000 рублей.
Большей частью кандидаты и партии формировали свои фонды за счет собственных средств – это 40%. 27% были перечислены депутатам теми объединениями, которые их выдвинули. 25% пожертвовали юридические лица, и 8% - физические лица. 8 397 000 рублей пожертвованных денег были направлены с нарушениями и возвращены жертвователям.
Наибольшая часть - 57 миллионов рублей - израсходована на изготовление печатной агитации. На агитацию в электронных СМИ потрачено чуть более 23 миллионов рублей, на агитацию в газетах – 5,5 миллионов рублей. На проведение публичных мероприятий направлено 2 миллиона рублей, на работу с юристами кандидаты потратили 6,4 миллиона рублей. На другие работы – 1,5 миллиона рублей.
Окончательные цифры кампании будут опубликованы в финансовых отчетах партий и кандидатов, которые поступят в избирком. «Их можно будет сопоставить с результатом, полученным кандидатами и партиями. Возможно, в дальнейшем это поспособствует более эффективному проведению агитации. Тем более, что лучшая агитация – это прямое общение с гражданами», - высказала свое мнение Дронова.