В Твери на базе МУП «ГЭТ» состоялась научно-практическая конференция, на которой представители администрации города, сотрудники МУПа, ученые и специалисты из Санкт-Петербурга обсудили перспективы внедрения в областной столице современных конструкций трамвайных путей.
Протяженность трамвайных путей в Твери составляет 70,5 километра. За последние несколько лет были капитально отремонтированы 3,7 километра на Санкт-Петербургском шоссе и подходах к Новому Волжскому мосту. Однако пока значительная часть трамвайных рельсов используется с повышенным износом.
Специалисты из Санкт-Петербурга представили несколько возможных вариантов реконструкции трамвайных путей. В качестве перспективной они определяют конструкцию с монолитным основанием из фибробетона. При этом рельсы обрезинены, то есть помещены в специальный вкладыш из прессованной резиновой крошки. Это позволит значительно снизить вибрации и шум. Кроме того, рельс в «резиновой рубашке» предохранен от блуждающих токов, приводящих к преждевременной коррозии.
– Принимая решение о выделении в дальнейшем средств на капитальный ремонт трамвайных путей, необходимо проанализировать виды конструкций, монолитных оснований, сборных плит. В Твери пока используется классическая рельсо-шпальная решетка, но применение современных технологий вполне возможно. Конечно, это более затратно, но важно учитывать не только единовременные затраты, но и срок службы, удобство эксплуатации, – подчеркнул заместитель главы администрации Дмитрий Насибуллин.
Сейчас в областной столице рассматриваются различные технические решения использования современных конструкций трамвайных путей, изучается опыт других городов. После этого совместно с Тверской городской Думой будут определены объемы и источники финансирования и первоочередных участков капремонта.