Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

16:44, 21.05.2013

Закон и Порядок. Решит ли проблему с парковками повышение штрафов?

Проблема парковки существует сегодня практически в любом городе. Количество автомобилей растет в геометрической прогрессии, а парковочных мест в любом городе в разы меньше. Вот и приходиться людям оставлять свои машины, где получится, а не, где положено. Почти год назад, 1 июля 2012 года, вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым штрафы за неправильную парковку увеличились до 1,5 тысячи рублей. При этом для Москвы и Санкт-Петербурга штрафы выросли до трех тысяч рублей. В основном это касается машин, припаркованных вблизи пешеходных переходов и в местах, где запрещена остановка и стоянка транспорта

Проблема парковки существует сегодня практически в любом городе. Количество автомобилей растет в геометрической прогрессии, а парковочных мест в любом городе в разы меньше. Вот и приходиться людям оставлять свои машины, где получится, а не, где положено. Почти год назад, 1 июля 2012 года, вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым штрафы за неправильную парковку увеличились до 1,5 тысячи рублей. При этом для Москвы и Санкт-Петербурга штрафы выросли до трех тысяч рублей. В основном это касается машин, припаркованных вблизи пешеходных переходов и в местах, где запрещена остановка и стоянка транспорта

Решат ли повышение штрафов за неправильную парковку данную проблему, и как навести порядок с автостоянками?

Вячеслав Суязов, председатель постоянного комитета по аграрной политике, природопользованию и собственности Законодательного собрания Тверской области:

— Парковки автомобилей в неустановленном месте создают много проблем в любом городе. Это, прежде всего, касается вопроса организации безопасности дорожного движения. И для Твери, с ее узкими улицами в историческом центре города, она особенно актуальна.

 В Тверской области в прошлом году вступил в силу закон «О порядке перемещения транспортных средств на спецстоянку, их хранение, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств». Он был принят в развитие Кодекса об административных правонарушениях, согласно которому давалось право субъектам РФ устанавливать все эти требования самостоятельно.

Согласно новому закону, были установлены размеры и платы расходов за перемещение транспортного средства и хранения его на штрафстоянках. Закон предусматривает и то, чтобы эти штрафстоянки были в частных руках. Когда закон принимался, в Твери была всего одна штрафстоянка. Раньше все эти расходы оплачивал областной бюджет, теперь все переложили на плечи нарушителей. Однако ставки были небольшие, и бизнес не заинтересовался. 9 апреля в этом году РЭК повысил их в 2,5 раза. Год прошел, ситуация не изменилась, машины продолжают ставить под запрещающими знаками.

Я могу выделить несколько причин. Их можно расставлять в любом порядке. Однако на первое место я все-таки поставлю низкую культуру самих водителей. Ведь зачастую они оставляют свои машины, руководствуясь принципом «а мне так удобно», не считаясь с тем, что их припаркованный таким образом автомобиль может создать аварийную ситуацию на дороге и попросту мешает движению. Вторая причина, не менее важная, конечно же, у нас в городе мало парковок, нет перехватывающих парковок, которые могли бы разгрузить центр города. В третьих, отсутствует регулярный контроль со стороны правоохранительных органов. И на это есть тоже объективные причины, Как мы знаем, в ходе реформ МВД произошло значительное сокращение личного состава. В итоге, у ГИБДД просто не хватает людей, чтобы взять ситуацию под контроль. И четвертая причина – в Твери сегодня всего 2 штрафстоянки и 6 эвакуаторов, этого явно не хватает. Более того, эвакуаторам порой выгодно работать по частным заказам, чем заниматься отбуксировкой неправильно припаркованных машин.

Что касается повышение штрафов, то тут главным должна стать не столько сумма, сколько неотвратимость наказания. То есть сотрудник ГИБДД обязан не только выписать штраф, но попутно оформить протокол и арестовать машину, эвакуировать ее на штрафстоянку. И здесь вступают в силу вышеуказанные причины, не хватает сотрудников и техники. Но все же я хочу отметить, что пусть очень медленно, но ситуация исправляется. Были приняты целевые программы по ремонту дворовых территорий. Обязательным требованием участие в данных программах является, чтобы в документацию входило и устройство парковок для личного транспорта. Когда решается вопрос о ремонте центральных улиц, попутно делаются парковочные карманы, и вообще, сейчас в городе по возможности карманы делаются везде. Правда, до сих пор остаются проблемы с исторической частью города.

Штрафы, по возможности, должны повлиять на сознательность водителей, а мы, как власть, должны обеспечить механизм реализации законов.

Елена Смирнова, глава Администрации г. Удомля:

— Для Удомли проблема автостоянок очень актуальна. Сегодня только по официальным данным в городе более 8 тысяч автомобилей. Три года назад нами была принята ведомственная целевая программа «Устройство стоянок для личного автотранспорта на придомовых территориях многоквартирных жилых домов». Она включает в себя софинансирование совместно с собственниками жилья организации парковок. 20 процентов платят собственники, 80 процентов - муниципалитет. Ежегодно из бюджета на реализацию этой программы выделяется порядка 1 миллиона рублей. Отбор участников в программе проводится на конкурсной основе. Желающих очень много, главный критерий, чтобы сами жители не только хотели, но и были готовы активно участвовать в реализации проектов. За три года было построено более 20 автостоянок. Мы прекрасно понимаем, что не можем окончательно решить проблему с парковками в городе. Необходимо более широко развивать платные стоянки как муниципальные, так и на коммерческой основе. Строительство многоэтажных подземных и наземных парковок нами пока не рассматривается. Это для нас очень дорого, и честно говоря, даже не знаю, какой муниципалитет в области сегодня это сможет потянуть. Пока в наших планах в ближайшие три года продолжать реализовывать ведомственную целевую программу по устройству стоянок на придомовых территориях.

Александр Базанов, автомобилист, г. Тверь:

— Никакие штрафы проблему с парковками не решат. Нужно на проблему смотреть не с позиции окопного мышления, а более глобально, с позиции всех тонкостей градостроительства. Конечно, нужны многоуровневые парковочные системы, при строительстве новых торговых и административных центров предусматривать и подземные парковки. Это же касается и жилых домов. Сегодня они возводятся совершенно в хаотическом порядке без учета транспортной системы города. Центр города, на мой взгляд, необходимо разгрузить от такого количества административных офисов. То есть распределить нагрузку по городу. Сегодня уже назрела необходимость в появлении перехватывающих парковок и в нашем городе, а не только в мегаполисах. Пришла пора пересматривать и организацию дорожного движения. Надо активно развивать общественный транспорт. И решить уже, наконец, проблему с нашими дорогами, из-за их отвратительного состояние народ предпочитает покупать большие внедорожники, вместо компактных городских авто. Кстати, в последнее время довольно много моих знакомых особенно в летний период пересаживаются на велосипеды. Только передвигаться на таком виде транспорта в нашем городе не безопасно. Где у нас велодорожки? Где парковки для велосипедов? А их- то уж точно нетрудно организовать у любого здания. И, самое главное, изобретать велосипед уже не нужно. Все придумано за нас и апробировано во многих странах. Нужно всего- то ничего, чтобы власти захотели решить эту проблему. И решить ее могут городские органы власти, не дожидаясь указки сверху.

Ключевые слова: Удомля, Тверь
Источник: Афанасий-биржа
просмотров: 228

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.