Ране безымянное творение скульптора четверть века находилось возле Детской областной больницы.
Гранитная скульптура появилась на набережной Степана Разина в 1989 году. В то время в Тверской области проходил симпозиум, плэнер скульпторов со всего Советского Союза. Они участвовали в конкурсе и оставили после себя в Калинине (Твери) с десяток скульптур из гранита, которые установили на бульваре Радищева, набережной Афанасия Никитина и набережной Степана Разина. Пожалуй, самой скандальной оказалась фаллическая скульптура “Эволюция”, расположенная на набережной Степана Разина возле дома №23 (напротив ДОКБ). Ее менее известная и заметная “сестра” 25 лет находилась в 200 метрах дальше, на стыке набережной с Татарским переулком.
Скульптура безымянная, ее автор также неизвестен. Скорее всего он изваял из гранита монахиню – женское лицо, апостольник (предмет одежды православной монахини, головной платок с вырезом для лица – Ред.) и икона на груди.
Весит эта скульптура пять тонн. С набережной (в рамках ее благоустройства), монахиню убрали, оттащили на сто метров и бросили ниц на пустыре, на помойке возле дома №30 по улице Рыбацкой. Рядом с гранитным изваянием ныне находится лежбище какого-то бездомного.
– Художественной ценности эти скульптуры не представляют, но, сами по себе, интересны для горожан, – поделился с Tverigrad.ru известный тверской скульптор Феликс Азаматов, автор памятника “Жертвам репрессий” (Тверь) и многих других работ, которые хранятся в музее современного искусства города Чикаго, Национальном музее в городе Дар-эс-Саляме, в частных галереях США, Германии, Канады, Франции, Италии – по всему миру. – Скульпторы создавали их в Твери в короткий период времени, работы были не до конца завершены, но, все таки, это был выплеск творческой энергии, знаний, мастерства, таланта.
– А теперь “Монахиню” выбросили на помойку.
– Мое мнение такое: выбрасывать эту скульптуру и другие, созданные во время плэнера конца 80-х, нельзя. Но и для центра города они, откровенного говоря, не подходят. Так что, по-моему, их надо собрать где-то в одном месте, не в центре, там, где они не будут мешать, но и не окажутся в забвении. Повторю – выбрасывать такие работы нельзя.