Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

17:09, 25.12.2015

Платные парковки в Твери: первый день комом (фото)

В пятницу, 25 декабря, в центре Твери заработала расширенная зона платной парковки, рассчитанная на 800 автомобилей. Событие едва ли можно назвать для горожан радостным – в кризисное время на них ложатся дополнительные расходы. Причём те, кто живёт в центре, и вовсе оказываются в безвыходном положении: парковки уже работают, а абонементы пока не продают, и платить за стоянку автомобиля они будут по полной.

В пятницу власти города сделали жителям своеобразный новогодний подарок – в центре Твери заработала расширенная сеть платного паркинга. К бульвару Радищева прибавилось ещё восемь улиц, где за стоянку автомобиля придётся платить 30 рублей в час. Мера непопулярная, и люди даже начали сбор подписей против расширения платного паркинга. Снизить градус общественного недовольства администрация попыталась, изменив цену на абонемент для резидентов. Раньше он был в два раза дороже аналогичного абонемента в столице. Теперь цена не шесть тысяч рублей, а две тысячи, но пока – только номинально. Парковки уже заработали, а абонементы продавать ещё не начали.

– Их ещё разрабатывают, точная дата, с какого дня абонементы можно будет приобретать, пока неизвестна, – говорит Анастасия, сотрудница единого контактного центра “Парковочное пространство Твери”.

– А что же делать, если я живу в Центральном районе, как мне ставить машину?

– Пока оплачивать в обычном режиме.

– То есть никаких скидок, да?

– Пока что да.

Не намного лучше ситуация складывается и для тех, кто в центре работает. Лишние затраты не грозят, разве что, только чиновникам – схема платного паркинга обошла здания на Советской площади и площади Ленина. Айнура Джалилова, которая в работает в центре города, очень сожалеет, что она чиновником не является. По её подсчётам, нововведение выльется в копеечку. С абонементом – дешевле, но тоже дорого, 18 тысяч в год, да и заплатить эти деньги не так-то просто.

- Большие проблемы с покупкой абонемента, купить его можно только через интернет, условия, которые они там предлагают, неудобные – много шагов, куда-то что-то отправлять надо, – сетует Айнура. – Какого-то офиса, где это можно сделать быстро и без затрат нет.

Дорогой парковка станет для всех жителей города, даже для тех, у кого вообще нет машины. Ведь и её расширение, и содержание ложится на бюджет, то есть на плечи налогоплательщиков. Депутат Тверской городской Думы Юрий Лейман уверен, что сейчас – не время для таких убыточных экспериментов.

- Та парковка, которая реализована на Радищева, себя не оправдала, – утверждает Юрий Лейман. – На следующий год для содержания парковки на Радищева в бюджете предусмотрено более полутора миллионов рублей, а доход в год от ее использования не превышает шестисот тысяч.

Сомнения в том, что и расширенный паркинг принесёт прибыль, отнюдь не беспочвенны. Более 60 процентов читатели Tverigrad.ru заявили, что пользоваться парковкой не будут. Большинство машин исчезло с них уже в день открытия. Особенно видна разница на границе платной зоны и бесплатной. Кто-то хочет оставить машину на привычном месте, но, увидев знаки, уезжает. Некоторые, не заметив их, всё-таки паркуются. За короткое время наша съёмочная группа спасла от штрафов в тысячу рублей сразу несколько автомобилистов, ведь служба мобильного видеоконтроля, в отличие от портала Тверьпаркинг, работает исправно, и выручку со штрафов собирает куда большую, чем сами парковки.

Бесплатная альтернатива у людей сейчас есть. С Володарского, например, можно уехать на Крылова или в конец Желябова. Правда, теперь там – настоящий аншлаг. В то же время, жители прилегающих домов уже сейчас готовятся к тому, что в их дворах скоро будет невозможно не то, что припарковаться, но даже пройти.

Организация дорожного движения и городского пространства – дело сложное и требует изучения проблемы. Именно так к расширению зоны платных парковок подошли в Туле и Калуге, где перед нововведением проводились исследования и многочисленные публичные консультации, в том числе, с населением. В Твери к сложной задаче подошли максимально просто: установить паркоматы, случайным образом назначить цены и посмотреть, что будет. Но пока очевидно, что такой подход только нервирует людей и создаёт дополнительные неудобства.



Видеоинструкция: как оплатить парковку в Твери

Источник: Tverigrad.ru
просмотров: 340

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.