Каждую весну снег с тверских дорог сходит вместе с асфальтом. Тратятся десятки миллионов, чтобы залатать дыры, а на следующий год история в точности повторяется. Не стала исключением и нынешняя весна. Водители каждый день замечают новые ямы. Капитальный ремонт дорог в этом году не предусмотрен – в бюджете нет на это денег. Но и хватит ли средств на то, чтобы залатать все ямы, – тоже вопрос открытый.
С приходом весны тверским водителям приходится учиться фигурному вождению, иначе можно потерять колесо автомобиля в одной из многочисленных ям. Обычно для того, чтобы залить их асфальтом, необходимо было дождаться подходящей погоды и плюсовой температуры. Однако в этом году у города появилась машина-термос для перевозки литого асфальтобетона. Поэтому первые заплатки начали появляться еще зимой. Качество такого ремонта оценили в ходе инспекционной поездки оценили представители администрации Твери и городской Думы. Они проверили состояние дорожного полотна на Речном вокзале, Южном путепроводе и Зеленом проезде.
– Зимний ремонт дорог – это вынужденная мера, которая предпринимается, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, чтобы не было каких-то пробок и затруднения движения. Это не универсальный материал, это временная мера, – пояснил заместитель главы администрации Твери Дмитрий Насибуллин.
Ямы провоцируют мелкие аварии и пробки, а потому ГИБДД регулярно направляет в адрес дорожных служб города требование привести проезжую часть в порядок.
– Качество заплаток нельзя оценивать. Самое главное, что они есть, они устраивают ГИБДД в рамках безопасности движения транспортных средств, – сказал председатель комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Тверской городской Думы Сергей Делаков.
О качестве заплаток, действительно, говорить не приходится – ставят их только на время, и нередко они начинают вылетать буквально на следующий день. А для теплой погоды литой асфальтобетон и вовсе не предназначен. Летом такие заплатки начнут буквально таять.
– В связи с тем, что в этом материале много битума, летом он начинает размягчаться. Поэтому, скорее всего, в большинстве случаев эти ямки придется заделывать по традиционной технологии – горячим асфальтобетоном, – отметил Дмитрий Насибуллин, замглавы администрации Твери.
На текущий ремонт дорог в Твери в этом году предусмотрено 200 млн рублей, и их, предупреждают в администрации, на все не хватит. Так что из огромного количества ям асфальтом зальют только самые крупные и опасные. На капитальный ремонт в этом году денег в бюджете и вовсе не заложено – слишком дорогое удовольствие по нынешним временам.
– Можно такую поговорку вспомнить: «Ям много, асфальта мало, на всех не хватит», – сказал Сергей Делаков, председатель комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Тверской городской Думы.
На вопрос о том, почему тверские дороги каждую весну напоминают поле боя, чиновники отвечают: решить проблему на несколько лет может только дорогостоящий капитальный ремонт, о котором сейчас не стоит и мечтать.