Подобные законопроекты несколько раз вносились в нижнюю палату парламента.
В Госдуме в очередной раз предложили перевести ЕГЭ в добровольный режим, пишет «Лента.ру». В комитете Госдумы по науке и высшему образованию отмечают, что такие законопроекты многократно вносились в Госдуму, сейчас очередной документ находится на рассмотрении уже более двух лет. Тем временем парламентарии полагают, что де-факто эту идею реализовывают сами школьники: более 60 процентов поступают после 9-го класса в систему профобразования, поскольку не хотят сдавать ЕГЭ. Это, в том числе, приводит к закрытию старших классов в сельских школах и даже к закрытию целых школ на селе. Польза ЕГЭ в том, что он позволяет увеличивать число абитуриентов из регионов в московских и петербургских вузах. Но в то же время более 70 процентов школьников готовятся к ЕГЭ с репетиторами, на которых деньги есть не у всех. Кроме того, большинство молодых людей из регионов, поступившие в вузы Москвы и Сакт-Петербурга, не возвращаются обратно. Отмечен и еще один недостаток ЕГЭ: ученики старших классов ради подготовки к нему не уделяют внимания изучению предметов, кроме тех, по которым собираются его сдавать, и в итоге у выпускников обнаруживается низкий общий образовательный уровень, отмечают сторонники добровольной сдачи Единого государственного экзамена. Также, по их мнению, ЕГЭ несовместим с идеями воспитания, поскольку сводится к дрессировке, в лучшем случае к обучению, и вынуждает учителей не столько формировать будущего гражданина, сколько натаскивать школьников на всероссийские проверочные работы, а затем на ЕГЭ.