Меморандум о намерениях по разработке багажно-почтового вагона для сообщения между Китайской Народной Республикой и Европой транзитом через Россию был подписан 30 сентября на XV Международном инвестиционном форуме «Сочи – 2016».
Меморандум о намерениях по разработке багажно-почтового вагона для сообщения между Китайской Народной Республикой и Европой транзитом через Россию был подписан 30 сентября на XV Международном инвестиционном форуме «Сочи – 2016».
В подписании документа приняли участие коммерческий директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Тарас Спивак, заместитель генерального директора Почты России по логистике Алексей Скатин и директор департамента «Мобильность» ООО «Сименс» Йорг Либшер. В рамках меморандума планируется разработать и создать багажно-почтовые вагоны с комплектом тележек для российской и европейской колеи (которая является стандартной и в Китае) в габарите RIC. У Тверского вагоностроительного завода уже имеется успешный опыт взаимодействия как с концерном «Сименс» по производству пассажирских вагонов габарита RIC, так и с Почтой России – по созданию багажно-почтовых вагонов. Сейчас пассажирские вагоны габарита RIC эксплуатируются на маршрутах Москва–Хельсинки, Москва–Берлин, Москва–Париж и других направлениях. Багажно-почтовые вагоны Тверской вагоностроительный завод производит с 2015 года, их отличает большая, чем у других производителей грузоподъемность, а также использование системы комплексного мониторинга. Почта России в минувшем году приобрела у ТВЗ 50 вагонов моделей 61-4504 и 61-4505, они перевозят почтовые сообщения на российских железных дорогах в составе почтово-багажных и пассажирских поездов.
Первые составы из новых багажно-почтовых вагонов габарита RIC планируется пустить по маршруту Пекин–Москва–Берлин. Основные этапы проекта будут проработаны в течение 2016-2017 годов, сообщили в Управлении внешних связей ОАО «Тверской вагоностроительный завод».