Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

14:19, 21.08.2018

Автомобилисты рано обрадовались отмене транспортного налога

Российские автовладельцы в соцсетях делятся постами об отмене транспортного налога. Информацию распространяют многие порталы в интернете. Запросы вроде «Владимир Путин отменил транспортный налог» и «Транспортный налог в России отменили для владельцев легковых автомобилей», судя по автоподсказкам в поисковике Яндекс, действительно популярны. Но при более внимательном изучении правды в них оказывается не больше, чем в утверждениях «Владимир Путин отменил срочную службу», «Владимир Путин отменил третью мировую войну» или «Владимир Путин отменил православие» (это, кстати, топ реальных запросов по словосочетанию имени российского президента и отмены чего угодно).

Российские автовладельцы в соцсетях делятся постами об отмене транспортного налога. Информацию распространяют многие порталы в интернете. Запросы вроде «Владимир Путин отменил транспортный налог» и «Транспортный налог в России отменили для владельцев легковых автомобилей», судя по автоподсказкам в поисковике Яндекс, действительно популярны. Но при более внимательном изучении правды в них оказывается не больше, чем в утверждениях «Владимир Путин отменил срочную службу», «Владимир Путин отменил третью мировую войну» или «Владимир Путин отменил православие» (это, кстати, топ реальных запросов по словосочетанию имени российского президента и отмены чего угодно).  Отмена транспортного налога в России – действительно одна из самых обсуждаемых тем в кругах автомобилистов. Систему сбора транспортного налога считают несправедливой и неэффективной. Главные аргументы его противников (а к ним, наверняка, причислят себя большинство автовладельцев) – транспортный налог дублирует сбор в виде акциза на топливо; он никак не привязан к ущербу, который наносится дорогам; наконец, являясь по сути имущественным налогом, рассчитывается не на основании стоимости имущества, а на основании мощности автомобиля.  Тема отмены налога регулярно всплывает на разных уровнях с 2009 года, когда были введены акцизы на топливо; объединения автомобилистов периодически анонсируют акции протеста, заявляют требования, собирают подписи, обращаются в суды – пока безрезультатно. В прошлом году на их стороне выступили депутаты сразу трех фракций в Государственной Думе – ЛДПР, КПРФ и «Справедливой России». У двух последних партий были свои варианты того, как компенсировать выпадающие доходов в случае отмены налога.  Транспортный налог – региональный, доходы от него поступают в бюджет субъекта. Тверская область ежегодно собирает около 1 млрд рублей транспортного налога, 85% этой суммы – налоги физических лиц, остальное платят организации. Это больше, чем регион за год выделяет на культуру (приблизительно 900 млн рублей), спорт (650 млн) или охрану окружающей среды (180 млн рублей); примерно пятая часть расходов на здравоохранение (5 млрд рублей), десятая часть – на образование (11 млрд) или шестая – на дорожное хозяйство (6,6 млрд рублей). Очевидно, область бы серьезно ощутила недостачу этих средств.  Коммунисты и справедливороссы предлагали включить сбор в топливный акциз, чтобы действовал принцип «пользователь платит, когда едет». Тем не менее, Правительство не поддержало полную отмену налога, поскольку это приведет к выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ. Регионы получают только 60% от топливных сборов, остальное идет в федеральный бюджет, поэтому даже включение транспортного налога в стоимость акциза лишило бы их примерно 40% суммы. Такой же позиции придерживается и думский комитет по бюджету и налогам – осенью 2017 года он рекомендовал депутатам отклонить законопроект.  Как тогда появилась информация об отмене налога? Источник фейка нашли налоговики, которым даже пришлось публиковать релизы с заголовками вроде «Успокойтесь! Транспортный налог не отменен». Оказалось, что документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога – на самом деле федеральный закон № 436-ФЗ, который Владимир Путин подписал 28 декабря 2017 года. Помимо поправок к другим статьям Налогового кодекса РФ, в нем идет речь о признании безнадежными долгов по транспортному налогу (а заодно налогу на имущество физических лиц и земельному налогу) по состоянию на 1 января 2015 года. Иными словами, в законе говорится о налоговой амнистии за 2013 и более ранние годы. Поэтому в этом году платить все равно придется, и сделать это без пеней нужно до 1 декабря 2018 года. Рассчитать сумму поможет «Налоговый калькулятор» на сайте ФНС.  Тем временем, недавно автомобилистов снова обнадежили отменой ненавистного налога. СР повторно внесла в Госдуму законопроект о его отмене, дата его рассмотрения пока неизвестна. Есть и еще одна новость, которая, теоретически, должна утешить тех, кто ездит по региональным и местным дорогам и не понимает, на что идут их деньги. Владимир Путин поручил главе Правительства Дмитрию Медведеву в ближайшее время решить вопрос перераспределения акцизов на топливо в пользу регионов. Президент считает, что 100% этих сборов должно направляться в региональные дорожные фонды, чтобы коренным образом исправить ситуацию с содержанием региональных и муниципальных дорог. В Минфине пообещали проработать вопрос до 2019 года. Ожидается, что это дополнительно принесет в региональные бюджеты 225 млрд рублей.

Источник: Афанасий-биржа
просмотров: 263

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.