Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

10:04, 16.04.2018

В Твери прошла экскурсия по территории МУП «ЖЭК»

Горожанам показали технику, что состоит на «вооружении» предприятия, рассказали о дальнейших планах, и объяснили, почему не всегда все выполняется вовремя.

Горожанам показали технику, что состоит на «вооружении» предприятия, рассказали о дальнейших планах, и объяснили, почему не всегда все выполняется вовремя. Текст и фото: Юрий Кулагин  14 апреля двери предприятия МУП «ЖЭК» на улице Машинистов были непривычно открыты: к десяти часам постепенно подтягивались тверитяне, которым повезло попасть на небольшую, но уникальную экскурсию. Экскурсоводом выпало быть Максиму Жиркову – заместителю директора ЖЭКа, – и, стоит отметить, он старался отвечать на все вопросы, которые сыпались как из ведра: горожан интересовало практически все, что происходит (а зачастую – что как раз не происходит) в городе. Не забывая удовлетворять любопытство граждан, Максим Жирков (на фото - крайний справа) рассказывал обо всем, что касается МУП «ЖЭК». Главной обязанностью предприятия является контроль за состоянием 597 километров дорог в Твери, из которых 135 – грунтовые. Это и замена дорожных знаков, и уборка тротуаров, и соблюдение чистоты прилегающих зеленых зон. Зимой к этому добавляется уборка снега и борьба с вездесущем гололедом, а летом – борьба с пылью (кошмаром аллергиков), покос травы, уборка мусора, ямочный ремонт. Впрочем, ямочный ремонт – это все же круглогодичное мероприятие. Несмотря на расхожее мнение о том, что латать дорожные ямы зимой – целесообразно, современная техника позволяет работать с асфальтом в любой сезон: «У нас есть техника для использования литого асфальта. Это специальная смесь, которая способна затвердевать даже зимой. Правда, приходится закупать ее в Московской области, так как до апреля заводы у нас не работают. Но все равно заказываем и чиним, надо ведь обеспечивать безопасность дорожного движения». Техника в МУП «ЖЭК» – самая разнообразная, некоторые экземпляры могут выполнять несколько совершенно разных задач, в зависимости от модификаций, Например, «бочка» (портативная заправочная станция), сделанная на основе КамАЗа, может быть легко переоборудована для посыпки дорог песком. Такая модернизация позволяет одним и тем же видам техники не простаивать месяцами, а выполнять разные задачи в разное время. Сейчас это особенно актуально, ведь только-только закончилось зимнее содержание, и наступает летний период. И для тверского ЖЭКа это непростое время. Зачастую машинам приходится курсировать по городу круглосуточно.  К тому же, техника ломается, и это трудно предсказать. Статистика поломок ведется, но выручает не всегда – в самый неудобный момент может сломаться то, что раньше не ломалось никогда, и самых редких запчастей приходится ждать по 40 дней. И чем новее техника, тем сложнее она устроена, а значит, есть больше потенциально слабых мест. Поэтому за самыми современными машины нужен глаз да глаз. Хлопот городскому ЖЭКу добавляет и ливневая канализация, которая проектировалась еще в 60-х годах прошлого века и была рассчитана на совершенно другой поток. Если извечное море на проспекте Победы удалось более-менее побороть (подтопления случаются, но теперь в основном ближе к площади Терешковой), то другая головная боль – Южное кольцо, – все еще преследует дорожников: «Из-за новых торговых центров, появившихся в «Южном», на «ливневку» сильно увеличилась нагрузка. Тот же «Globus» вместе с «Леруа Мерлен» занимают огромную территорию. И то, что ТЦ делают свою систему отвода воды, не сильно исправляет ситуацию – подключается-то она все равно к общей». Тверь постоянно расширяется, и МУП «ЖЭК» планирует соответствующее расширение и штата, и парка техники. Есть также предложение открыть вторую базу в районе промышленных зон в Заволжском районе – это позволило бы оперативное реагировать на срочные вызовы. Но с бюджетом пока не совсем ясно, так что вся надежда предприятия – на область.  Кроме того, ведется работа над сайтом, где жители города смогут посмотреть список проводимых и планируемых работ, проверить важные даты и написать на горячую линию. На последнюю ЖЭК вообще очень сильно полагаются – если жители видят, что что-то не в порядке на дорогах, они смогут отправить фотографию через сайт. «Если я скажу вам, сколько она стоит, вы, на самом деле, очень удивитесь – это как современная «Феррари». Этот англичанин очень хорошо чистит, но только тротуары. Есть встроенная подача воды, чтобы не поднималась пыль, также можно вытаскивать шланг, чтобы собрать что-то мелкое». «Понемногу переходим на машины для нанесения разметки термопластиком. Она достаточно сложная, для нее требуется особое обучение, но зато позволяет наносить дорожную разметку, которая держится дольше». «Эта машина для уборки снега была собрана еще в 1984, причем на основе танкового двигателя. Причем это не памятник, она работает! Только использовать ее не везде можно – двигатель настолько мощный, что вылетающий из машины поток снега может выбивать стекла, валить заборы и так далее. Человека точно с ног собьет. А вот если деревню завалило снегом так, что не проехать вообще – приезжает эта техника, и напрямую, через поля, делает дорогу».

Ключевые слова: Тверь
Источник: Афанасий-биржа
просмотров: 83

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.