Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

14:54, 25.10.2016

Активисты требуют от РЖД остановить разрушение старинных вокзалов в Тверской области

На сайте Change.org составлена петиция, адресованная РЖД, Минкультуры и Минтрансу России с требованием обратить внимание и оставить процесс разрушения уникальных зданий вокзалов на старых ветках железной дороги.

На сайте Change.org составлена петиция, адресованная РЖД, Минкультуры и Минтрансу России с требованием обратить внимание и оставить процесс разрушения уникальных зданий вокзалов на старых ветках железной дороги.

Напомним, месяц назад стало известно о разрушении столетнего здания вокзала на станции Горовастица в Тверской области, находящемся на Бологое-Полоцкой линии. Местные жители сообщали, что планируется также разобрать вокзалы на станциях Черный Дор и Скворцово той же железной дороги.

Автор петиции - Михаил Кончиц - пишет о планах разрушить красивые здания вокзалов и в других регионах. «За последние несколько месяцев РЖД снесло несколько исторических вокзалов в Ленинградской и Тверской областях (на станциях Семрино и Горовастица); продолжается снос исторических построек на Бологое-Полоцкой железной дороге; летом был проведен варварский ремонт вокзала станции Милославское 1871 года постройки, исказивший облик здания до неузнаваемости. Всего за последние годы был снесен или испорчен необдуманными ремонтами не один десяток исторических вокзалов, например, последний дачный вокзал в Ильинском или вокзал Николаевской железной дороги на станции Окуловка, вокзалы в Фурманове, Галиче и других городах и посёлках», - отмечается в петиции. – «Историко-культурное наследие отечественных железных дорог поистине уникально и требует тщательного изучения специалистами. Неслучайно 13 декабря 2013 года вышло распоряжение старшего вице-президента РЖД В.А. Гапановича «О создании историко-заповедной зоны на Октябрьской железной дороге на участке Бологое – Великие Луки с прилегающей ветвью Соблаго – Торжок». Однако мы видим, что далеко не все сотрудники РЖД разделяют заботу вице-президента о сохранении исторического наследия на железной дороге».

Автор требует от ведомств наложить мораторий на снос исторических построек железных дорог старше 1917 года, обеспечить их охрану, оказать содействие экспертам в выявлении потенциальных объектов культурного наследия, создать комиссию, занимающуюся изучением и популяризацией историко-культурного наследия железных дорог в России, провести проверку действий начальника Октябрьской железной дороги Владимира Голоскокова, который, по мнению автора, виноват в сносах.

Источник: Афанасий-биржа
просмотров: 60

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.